Полная версия

Техосмотр-2012. Что изменилось?

Техосмотр-2012. Что изменилось? Новые правила прохождения техосмотра вызвали ряд трудностей у автомобилистов, сложности у страховщиков, появились первые конфликтные ситуации, вскрылись новые проблемы. Что же изменилось?

Процедура техосмотра передана из ведения ГИБДД в частные руки. Процесс контролируют страховщики, которые не в праве без действующего талона техосмотра оформить полис ОСАГО. Главное отличие старой процедуры от нынешней - техосмотр можно было пройти только по месту регистрации транспортного средства, сегодня это можно сделать, где угодно. Сократилось и время прохождения технического осмотра автомобиля.

Если раньше процедура техосмотра, кроме проверки технического состояния автомобиля, решала несколько задач: контроль за медицинским допуском водителя к управлению ТС (наличие медицинской справки); выявление похищенных автомобилей; статистический учет; то теперь эти показатели вышли из-под ведомства Госавтоинспекции. То есть органы полиции ни к проверке, ни к проведению техосмотра больше никакого отношения не имеют. И даже за управление транспортным средством без талона технического осмотра водителю ничего не будет, в то время как в прошлом году такой поступок карался штрафом в 500-800 рублей. Правда, последнее не относится к легковым такси, автобусам и транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Для прохождения техосмотра из документов водитель обязан предъявить оператору: личный паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля / паспорт технического средства, а также доверенность, если машину предоставляет не собственник.

Для заключения полиса ОСАГО водитель обязан предъявить действующий талон техосмотра, срок действия которого не более 6 месяцев, и свидетельство о регистрации автомобиля для заполнения данных.

По новому закону не предусмотрена система контроля над диагностическими центрами. Инициировать проверку деятельности может только сам автовладелец, заметивший нарушения в работе сервисного центра. При этом фактически автолюбитель и специалист станции техосмотра могут договориться о покупке-продаже талона, а это уже коррупция. При этом если раньше все работы над автомобилем производились под пристальным наблюдением видеокамер службы безопасности, что обязывало сотрудников Госавтоинспекции быть ответственными, то сегодня можно и вовсе не заезжать на пункт диагностики - никто не контролирует и не отслеживает процесс выдачи техталонов. А единая автоматизированная база, в которую оператор обязан в режиме реального времени вносить данные о выданных техталонах, всего лишь подтвердит, что данная станция аккредитована, имеет все документы и талон подлинный. А вот прошел ли автомобиль диагностику или услуга была просто оплачена, но фактически не оказана (по части самого осмотра, а не выдачи талона), вычислить будет практически невозможно.

Более того, раньше уполномоченная комиссия была обязана проверять все оборудование станции техосмотра на соответствие стандартам. И лишь после этого станция получала разрешение на работу. Но и этот пункт был упразднен. Для аккредитации пункта диагностики в РСА достаточно предъявить бумажные документы, оборудование никто не требует для осмотра. При этом диагностика автомобиля должна проводиться по 56 позициям, что действительно невозможно без специального оснащения. Полученные данные фиксируются в диагностической карте, на основе которой выписывается техталон. Данные о техталоне должны вноситься и в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортного средства. Правда, доступ к данным базам и их бесперебойная работа будут обеспечены только с 1 января 2013 года.

Но механизм контроля все же существует. К примеру, если талон выдан аккредитованным оператором без процедуры прохождения техосмотра, он будет оформлен некорректно, поскольку не сопровождается диагностической картой, наличие которой - обязательное условие. То есть в случае ДТП водитель, предоставляющий в страховую компанию один талон без диагностической карты, только подтвердит тот факт, что техосмотр автомобиля не производился. Потому убытки, вызванные технической неисправностью машины, страховая компания имеет все основания не возмещать, их будут нести физические лица. Станции техосмотра в полной мере несут ответственность за свою работу, предоставляемые услуги и документы, выданные автомобилисту, то есть в случае ДТП по технической причине ответственность за проведенный технический осмотр несет станция диагностики.

В случае же официальной жалобы на станцию диагностики со стороны водителя будут проводиться проверки. Два нарушения караются лишением аккредитации. Серьезное нарушение - непроведение техосмотра. В противном случае крайним останется сам автомобилист, и ДТП может лечь тяжелым бременем на его кошелек.

Таким образом, в основе реформы заложены благие намерения - передать контроль за техническим состоянием машин страховым компаниям, сделать проще процесс диагностики и пресечь взятки. Но получается, что на техосмотр можно пройти в любом месте, да, собственно, проходить его и не нужно. Только оплати за талон и дождись, пока его выпишут. Безусловно, пройти контроль стало быстрее. Но и тут закон ставит подножку автовладельцу, заставляя сначала проходить техосмотр, а потом на свой страх и риск садиться за руль незастрахованного автомобиля, чтобы доехать до офиса оформления ОСАГО.

Кратко об изменениях в процедуре: исключен осмотр дверей и замков; не требуется аптечка и действующий полис ОСАГО; не нужна медицинская справка; добавился контроль уровня шума двигателя; ведется учет пробег автомобиля; в диагностическую карту вносится марка шин.

Автор: Vashamashina.ru
Дата публикации: 27.01.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Самые последние новости на тему техосмотра
Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме:
Сергей 01.07.2012 09:21 Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2Рейтинг: 2
С ТО вообще не поймеш меняют как перчатки правила свои эти законодатели делают под Евро а есть же и автомобили с 1994г. которые передвигаются с ними что тогда с этими автомобилями делать
Евгений Пейль 10.04.2012 20:09 Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3
Положение о ТО еще один пример того, что не все в порядке с мозгом у законотворцев. В положении о ТО приведена таблица предельных величин вредных выбросов в %%, а стандарты ЕВРО измеряют их в г/лс или в г/км. Теперь работники пунктов ТО все автомобили подтягивают под ЕВРО 3 или 4, даже иномарки 1996г. выпуска. Плохо, когда законы пишут троечники-недоучки...