Полная версия

Топ-10 изменений в законодательстве для водителей за 2014 год

Топ-10 изменений в законодательстве для водителей за 2014 год

2014 год подошел к концу, и пора подвести его итоги, осветив самые основные изменения для водителей. Какие-то новшества, введенные правительством в законодательство, огорчили российских автомобилистов, а некоторые порадовали. А теперь обсудим изменения 2014 года более подробно. И так:

1. Изменились коэффициенты по ОСАГО, в связи с чем стоимость полиса стала выше, а цена его зависит от стажа водителя. Чем моложе водитель, тем дороже обойдется ему полис ОСАГО. Например, если возраст водителя меньше 25 лет, а его стаж менее года, то коэффициент составит 2,25. Для водителей со стажем от 7 до 11 лет и в возрасте старше 45 лет коэффициент 0,77.

Решение об изменении коэффициентов принималось в связи с тем, что молодые и неопытные водители чаще являются участниками ДТП, нежели водители опытные, и по справедливости стоимость страховки для них должна рассчитываться по разным коэффициентам. Данные тарифы, по мнению  российского союза страховщиков, более справедливы.

2. Сотрудникам ГИБДД запретили снимать регистрационные номера с автомобилей. Данное правило заработало с 15 ноября 2014 года, с момента вступления в силу поправок в КоАП. В случае остановки сотрудником ГИБДД автомобиля, имеющего тонировку сверх установленных нормативов, а также в случае отсутствия у водителя полиса ОСАГО, будет выписан штраф, но снимать номера за подобные правонарушения теперь запрещено.

3. Увеличилось наказание за сокрытие госномеров. В случае сокрытия госномера на автомобиле при помощи рамок, шторок и иных технических приспособлений, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей, а  также лишение водительских прав на 1-3 месяца.

4. Приятной новостью для автомобилистов стала отмена ареста за неуплату штрафов с камер фото и видеофиксации.

5. Обязательное присутствие понятых при проведении освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения отменено.

Топ-10 изменений в законодательстве для водителей за 2014 год

Теперь, в случае ведения видеосъемки во время проведения процедуры освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического), понятым присутствовать не нужно. Видеоматериалы должны быть приложены к протоколу, чтобы доказать правомерность действий сотрудников ГИБДД.

Но в случаях, когда сотрудникам ГИБДД необходимо провести личный досмотр пассажиров либо водителя авто, понятые должны присутствовать, как и ранее.

6. Водители категории «М» (мопеды) утратили свои привилегии, и несут наказание за совершенные правонарушения наравне с водителями других категорий.

Топ-10 изменений в законодательстве для водителей за 2014 год

7. Привилегий при неуплате штрафов были лишены сотрудники ОВД, МВД, военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, сотрудники противопожарной службы.

8. За фабрикацию результатов техосмотра теперь установлен штраф в 100-300 тысяч рублей. При пренебрежении прохождением ТО и заключении договора обязательного страхования по поддельным диагностическим картам, штраф грозит как гражданам, так и представителям фирм.

9. Водителю, лишенному водительских прав, в случае возврата своего водительского удостоверения, нужно будет сдать успешно экзамен на знание правил дорожного движения, а также оплатить все штрафы ГИБДД, если такие имелись.

10. Важным событием 2014 года стало вступление в действие приказа Министерства образования и науки «Об утверждении программ для водителей» от 26.12.2013г.

Топ-10 изменений в законодательстве для водителей за 2014 год

Автошколы обязали согласовать с ГИБДД программы подготовки водителей и пройти поверку материально-технической базы, чтобы получить лицензию на право ведения образовательной деятельности. Работа без лицензии карается штрафом в 300 рублей.

Требование, поставившее большинство автошкол в затруднительное положение – это наличие у автошколы автодрома площадью не менее 0,24га. Непомерные материальные затраты для многих автошкол привели  к их массовому закрытию, а те, кому удалось получить лицензии, подняли цены за обучение.

В 2015 году водителей также ожидают штрафы и нововведения, направленные на улучшение ситуации на дорогах России. Будут ли данные меры эффективны – покажет время.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 18.12.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: