Мошенничество автосервисов. Как сдать машину в ремонт и не стать жертвой обмана
Каждый автовладелец время от времени имеет дело с автосервисами. Автомобиль является технически сложным товаром, который постоянно нуждается в обслуживании, а иногда и в ремонте.
К сожалению, качество обслуживания во многих автосервисах оставляет желать лучшего, а работники не отличаются порядочностью. Вам могут навязать ненужные услуги, взять деньги за вымышленные поломки, заменить новые детали старыми, некачественно произвести ремонт и отказаться исправлять его последствия и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как избежать большинства проблем, связанных с автосервисом и как себя вести, если ваши права нарушены.
Правила выбора автосервиса
- Перед тем, как остановить свой выбор на определенном автосервисе, нужно объездить несколько мастерских, услышать мнение нескольких специалистов, ознакомиться с расценками за оказание одной и той же услуги в разных местах.
- Вывеска автосервиса обязательно должна содержать наименование предприятия, режим работы, юридический адрес. Также на видном месте должны находиться перечень оказываемых работ и услуг, прейскурант цен и т.д.
- Автосервис должен оказывать услуги на основании договора, предоставлять всю необходимую документацию (акт сдачи-приемки, гарантию на оказываемые услуги и т.п.).
- Лучше всего обращаться в автосервис, который специализируется на ремонте автомобилей определенных марок. Если отсутствует специализация — это минус к репутации специалистов.
Заключение договора
Договор на выполнение работ (услуг), или заказ-наряд, обязательно заключаются в письменной форме и в 2-х экземплярах, один из которых хранится у вас.
Он должен содержать:
- Полное наименование исполнителя, его реквизиты и адрес.
- Ф.И.О. и адрес заказчика.
- Перечень услуг, которые обязуется выполнить исполнитель, их стоимость, а также необходимых материалов и запчастей.
- Дату приема заказа, сроки исполнения работ и сдачи.
- Гарантийные сроки.
- Полную информацию о транспортном средстве, его цена, марка, модель, гос. номер и т.п.
- Ф.И.О. лица, оформляющего заказ, подписи сторон.
В договоре оговариваются все сведения, связанные с выполняемыми работами, специфика их выполнения.
При сдаче машины в ремонт оформите акт сдачи-приемки, указав в нем все имеющиеся дефекты вашего автомобиля. Копию оставьте у себя.
Не каждый автовладелец может определить перечень работ, которые необходимо провести в его машине, и этим пользуются недобросовестные работники автосервисов.
Закон о защите прав потребителей обязывает исполнителя предоставлять потребителю всю достоверную и необходимую информацию относительно состояния его автомобиля и выполняемых работ, чтобы потребитель мог сделать правильный выбор. Также вы имеете право на получение полной информации о специалисте, который будет выполнять работы, его личные данные, стаж, квалификацию и т.д.
Принятие авто из ремонта
По окончании ремонтных работ заказчик должен проверить в присутствии исполнителя состояние автомобиля, оценить объем и качество выполненных работ. При наличии дефектов составляется документ в 2-х экземплярах, либо недостатки вносятся в акт сдачи-приемки.
При обнаружении недостатков, согласно ст.29 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
- Потребовать устранения недостатков безвозмездно, а также повторного выполнения работ.
- При обнаружении существенных недостатков вы вправе расторгнуть договор и требовать возмещения своих убытков.
Все претензии предъявляются письменно и 2-х экземплярах, на одном из которых работник автосервиса расписывается в получении и ставит дату. При невозможности вручить претензию лично, вы можете отправить ее по почте с уведомлением в получении.
Еще несколько советов:
- Обращайтесь в автосервисы, которые вам рекомендуют ваши знакомые или друзья, или уже в проверенные вами неоднократно. Не стоит постоянно обращаться в разные автосервисы.
- Если необходима замена деталей, то лучше купить их самому, и пометить царапиной или еще как-то. Это защитит вас от установки неисправных деталей.
- Не оставляйте в машине ценные вещи, если сдаете ее в ремонт.
- После ремонта всегда требуйте все замененные детали.
- Перед тем, как выбрать сервис, выслушайте мнение нескольких специалистов, ознакомьтесь с расценками.
- Правильно оформляйте все документы, так как они необходимы в случае возникновения дальнейших разбирательств.
- Если ваши права нарушены, и у вас на руках все необходимые бумаги, смело обращайтесь в Роспотребнадзор или в суд.
Удачи!
Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 02.08.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.