Эвакуация автомобилей на штрафстоянку может быть ограничена
В конце прошлого года Госдума в первом чтении приняла поправки в КоАП, призванные защитить права автомобилистов при эвакуации авто на штрафстоянку . Однако второе чтение поправок все время откладывается, и перенесено на 16 марта. Что изменится, если законопроект будет принят, и что может помешать его принятию? Разберемся в этой статье…
И так, в соответствии с законопроектом, одним из авторов которого выступает депутат партии Единая Россия Вячеслав Лысаков, эвакуация автомобилей будет осуществляться только в том случае, если они мешают движению других транспортных средств и пешеходам.
Машину будут эвакуировать на штрафстоянку, если она оставлена на пешеходном переходе, на трамвайных путях, остановках и местах, предназначенных для инвалидов, а также в тоннелях.
Что касается мест, предназначенных для инвалидов, то автомобиль будет эвакуирован, если на нем отсутствует специальный значок, указывающий на то, что за рулем действительно находится инвалид. Сейчас за подобное правонарушение предусмотрен только штраф.
Автомобиль будет запрещено эвакуировать на штрафстоянку, если его хозяин успел к нему вернуться до того момента, когда погрузчик тронулся.
Таким образом, эвакуация автомобилей будет производиться только в случаях необходимости, и будет снижено количество злоупотреблений со стороны служб эвакуации.
На сегодняшний день эвакуация автомобилей на спецстоянку осуществляется в случаях, когда они припаркованы вопреки правилам и установленным запрещающим знакам.
У законопроекта есть свои сторонники и противники
Правительство Москвы категорически против принятия данных поправок. Они считают, что если автомобиль припаркован под знаком, запрещающим парковку в данном месте, то его необходимо эвакуировать.
Правозащитники же уверены, что столичные власти чрезмерно увлеклись эвакуацией автомобилей, и зачастую злоупотребляют своими полномочиями. С 1 января 2013 года неуполномоченные на то органы вынесли около 600 тысяч постановлений о привлечении граждан к административной ответственности за нарушение правил парковки на общую сумму более 1,8 млрд. рублей. Коммерциализация в сфере организации правил дорожного движения нарастает, и для некоторых компаний это превратилось в источник дохода.
Представители центра организации дорожного движения правительства Москвы, называют данные поправки нецелесообразными, поскольку эвакуация автомобилей и так производится в соответствии с правилами дорожного движения и только в случаях, когда автомобиль мешает движению других транспортных средств и пешеходам.
Владимир Травкин, являющийся экспертом в области законодательства о безопасности дорожного движения считает, что скорее всего поправки приняты не будут, поскольку московским властям они не выгодны.
Если же законопроект все-таки будет принят, то он вступит в силу с 1 июля 2015 года.
Удачи на дорогах!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 06.03.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
- Штрафы с камер
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Изменения для водителей - с 15 ноября 2014 года вступят в силу поправки в КоАП
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
- Стратегия 2020: дороги, бензин, налоги
- Как в будущем году рублём накажут пьяных за рулём
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Изменения в законодательстве 2014
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.