Полная версия

ОСАГО и техосмотр: непростая ситуация

Новые правила получения полиса ОСАГО | Нехватка квалифицированных кадров | Малое количество операторов техосмотра |
Нет четких инструкций по проведению техосмотра | Не хватает бланков техосмотра | Стоимость техосмотра | Нет контроля над системой техосмотра
Как всегда есть не только отрицательные, но и положительные показатели

ОСАГО и техосмотр: непростая ситуация Новый порядок проведения техосмотра, который вступает в силу с первого января будущего года, вызвал серьезные волнения среди участников этого рынка. Операторы жалуются на отсутствие талонов, техцентры на то, что нет точных инструкций, как проводить инструментальный контроль. Чиновники кивают друг на друга и не успевают утвердить все необходимые бумаги. Автостраховщики беспокоятся, что им придется нарушать закон и продавать полисы ОСАГО без техосмотра, иначе клиенты уйдут к нечестным игрокам страхового рынка. В общем, полная неразбериха.

Попробуем разобраться в сложившейся ситуации. Неужели все так плохо? Или это просто волнение перед экзаменом, ведь государство передает в частные руки контроль над таким сложным процессом, как техосмотр.

Новые правила получения полиса ОСАГО

По новым правилам, полис ОСАГО невозможно будет получить без талона техосмотра, который должен быть действительным еще в течение более полугода. Отметка об этом будет проставлена в полис и занесена в единую информационную базу техосмотров в течение 24 часов.

А саму процедуру техосмотра автомобиля теперь можно будет пройти у операторов, которые аккредитованы Российским союзом автостраховщиков, а также в государственных пунктах техосмотра, которые продолжат работу до 2014 года.

Операторами будут выступать автосервисы, техцентры или дилеры, которые аккредитованы в РСА и имеющие все необходимое для проведения техосмотра оборудование и хотя бы одного эксперта. Именно, этот эксперт и будет решать выдавать талон ТО или нет.

ОСАГО и техосмотр: непростая ситуация И вот какие вопросы возникают на данный момент. Все они требуют немедленного решения для того, чтобы закон о техосмотре нормально заработал.

Нехватка квалифицированных кадров

Вырисовывается очевидная кадровая проблема. Ведь требования Минпромторга к техническим специалистам весьма строгие. Эти техники должны быть с высшим профильным образованием и двухгодичным стажем, либо с непрофильным высшим образованием, трехгодичным стажем и дипломом о доп. образовании по специальности "эксперт по диагностике автотехнических средств и техконтролю". Кроме этого, они еще должны иметь водительские права, на ту категорию, которую должны инспектировать в ходе ТО. Впрочем, это не самая острая проблема на сегодняшний день.

Малое количество операторов техосмотра

На самом деле количество операторов, получивших аккредитацию в РСА маленькое. Скорей всего возникнут большие очереди на пунктах техосмотра. Как заявляет глава РСА Павел Бунин, пока 1836 операторов получили аккредитацию в РСА и еще около 1200 подадут заявки в самое ближайшее время. Ну, а всего из 83 субъектов РФ, от 14 субъектов еще не поступало ни одной заявки!!!!

В этих регионах, пока продолжат работу государственные пункты техосмотра. И талоны ТО будут выдавать работники дорожной полиции. Всего сотрудники дорожной полиции будут присутствовать на пунктах ТО в 22 субъектах и не уйдут из системы техосмотров до 2014 года.

Нет четких инструкций по проведению техосмотра

ОСАГО и техосмотр: непростая ситуация Многие представители бизнеса просто не понимают, как правильно проводить техосмотр. Нет четких инструкций по проведению этой операции.

Например, никто не знает, как правильно выявлять соответствие уровня шума выпускной системы автомобиля. Как работать с шумомерами и оборудовать под них рабочую площадку. Ни у кого пока нет еще таких площадок, и чиновники не могут ответить точно на этот вопрос.

Не хватает бланков техосмотра

В настоящий момент бланки техосмотра пока не готовы, а тех остатков, что есть у ГИБДД, не хватит. Уже сейчас есть сообщения, что в некоторых регионах вообще нет чистых бланков. Например, в Ставрополье и Северной Осетии. А дело все в том, что бланки не могут быть напечатаны, так как нет приказа Минфина по обеспечению операторов бланками техосмотра. Кроме того, операторы, с нового года должны будут сами закупать бланки у "Гознака", ранее они получали эти бланки в ГИБДД.

Нехватка бланков техосмотра больше всего сейчас волнует автостраховщиков!!! Ведь по новым правилам, без талона ТО страховщики не имеют права выписывать полис ОСАГО. Они боятся остаться без своих колоссальных прибылей. И поэтому просят ввести хотя бы шестимесячный мораторий на привязку талонов ТО к полисам ОСАГО. Надеясь, что все необходимые поправки и документы будут согласованы и работа «худо, бедно» наладится.

Стоимость техосмотра

До сих пор непонятно, сколько будет стоить техосмотр в каждом отдельном регионе. Точная цифра не ясна, хотя федеральная служба по тарифам сделала свое дело и подготовила методику расчетов. Никто не знает, как этой методикой пользоваться. И тем более непонятно, сколько стоит повторная процедура техосмотра.

Узнать стоимость техосмотра вы можете в бесплатном калькуляторе затрат на владение автомобилем.

Нет контроля над системой техосмотра

Но, самая главная проблема, которая волнует многих операторов - это отсутствие государственного контроля над всей системой техосмотра. Операторы переживают, что из-за всеобщей неразберихи появится огромное количество поддельных талонов, автовладельцы совсем перестанут проходить техосмотр, а расплачиваться придется страховщикам. ОСАГО и техосмотр: непростая ситуация

По этому поводу на состоявшемся недавно совещанию в Минфине, глава страховой компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик предложил ввести мораторий на обязательное наличие свежего талона техосмотра при покупке полиса ОСАГО. А гендиректор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев пошел еще дальше, он предлагает отменить техосмотр, так как, процент аварий из-за неисправности автомобиля, ничтожен в общем количестве ДТП.

Но, пока будут поступать хорошие деньги в казну от техосмотров, его никто не отменит. Прикрываясь недостаточным количеством данных о влиянии этого фактора на общую сумму ДТП и заботой о водителях.

Как всегда есть не только отрицательные, но и положительные показатели

Например, на «Гознаке» уже приступили к печати талонов, и к началу года на складах фабрики уже будет около 1000000 талонов, а к концу первой декады от 2 до 4 млн. шт. Останется, только заключить договора с операторами аккредитованными РСА.

Помимо этого, представитель ГУ ОБДД заявил, что уже сейчас аккредитованные РСА операторы могут подключиться к базе данных техосмотров в тестовом режиме. А с нового года спокойно приступать к работе.

ОСАГО и техосмотр: непростая ситуация Конечно, чиновники не отрицают, что в первые месяцы работы будут какие-то трудности. «Поскольку организация и закон новые, возникает много вопросов. Это передача данных, и притирка программы, и оформление страховых полисов по данным техосмотра», - так комментирует создавшуюся ситуацию заместитель начальника ГИБДД России Владимир Швецов.

А пока страховщики, пугая неизвестностью и трудностью прохождения техосмотра в начале следующего года, активно предлагают купить полисы в этом году. Увеличивая свои доходы в этом сезоне, и сохраняя клиентов на будущий год.

Может быть, это и логично заключить новый договор страхования сейчас на следующий год, чтобы не волноваться в первые месяцы будущего сезона. Глядишь и к лету вся ситуация нормализуется.

Автор: Александр Больных
Дата публикации: 23.12.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена



Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: