Полная версия

Права на вождение квадроцикла и снегохода в 2021 году

Права на вождение квадроцикла и снегохода в 2021 году В наступившем году Совет Федерации решил порадовать поклонников такого типа транспорта, как снегоход или квадроцикл. Согласно поступившему предложению, они хотят существенно расширить список тех, кто может получить доступ к вождению такой техники. Ранее за руль мог сесть только тот, кто владеет удостоверением тракториста-машиниста. Теперь же предлагается разрешить их вождение всем, кто имеет водительские права.

У данной инициативы есть свои плюсы и минусы. Так, некоторые всерьёз опасаются, что в связи со смягчением норм допуска, может заметно возрасти статистика происшествий. С другой стороны те, кто уже владеет такой техникой, просто в восторге от этого. Квадроцикл или снегоход представляют собой отличную альтернативу банальным развлечениям, а не просто дополнение к личному автомобилю. При достаточно опыте и уверенности в своих навыках, можно даже покатать детей и подарить ни с чем несравнимое удовольствие, заряд адреналина.

Возможность вождения квадроцикла/снегохода, как это было раньше

Развлекаться ездой на квадроциклах летом и на снегоходах зимой в России любят уже достаточно давно. А сложившаяся в 2020 году ситуация только подняла популярность такого времяпрепровождения. Однако необходимость прав тракториста-машиниста, которые выдаются в Гостехнадзоре, является большим ограничением для владения данным типом техники. Нет прав к управлению —   вас не допустят.

Одним из решений проблемы долгое время был прокат вездеходов, благо услуга доступна и в финансовом плане, и географически. В некоторых регионах нашей страны такая услуга даже стала своеобразной визитной карточкой. Например, на Кузбасе уже не первый год предлагают прокатиться на снегоходах и для этого, специально, разработано множество безопасных трасс. Но опять же за рулём даже в прокате пустят покататься лишь тех, кто получил права соответствующего класса. В противном случае проехаться можно было только в качестве пассажира.

Почему в Совете Федерации хотят изменить существующие нормы

Действующие ограничения оказывают негативное влияние на туристический бизнес. В большинстве случаев, людям охота самостоятельно посидеть за рулём и получить удовольствие от процесса вождения. Ввиду невозможности полноценно воспользоваться услугой многие просто отказывались от её приобретения.

Естественно, это замедляло развитие мотовездеходного бизнеса. Поэтому появилось предложение допустить к управлению подобной техникой всех, кто просто имеет водительское удостоверение. Эксперты при этом руководствовались таким утверждением – управлять вездеходом не сложнее, чем простым автомобилем. К тому же зачастую на них ездят за городом, где нет такой напряженной дорожной обстановки, знаков и светофоров. А попасть в аварию в таких условиях, имеют равные возможности и те, кто имеют права тракториста-машиниста, и простые автолюбители.

Иностранный опыт

За границей, в некоторых странах, уже давно упростили возможность вождения снегоходов и квадроциклов для простых людей и главное — туристов. Например, так произошло в Канаде и Финляндии, где прокат вездеходов — серьёзный и прибыльный бизнес. При этом предполагается, что ездят они ни где попало, а по созданным специальным маршрутам. У нас подобного пока нет в принципе, и понятие «снегоходная трасса» носит сугубо неофициальный характер.

Но планы по легализации уже существуют и, как считают в правительстве, это даст хороший толчок развитию нашего бизнеса. Если всё это будет реализовано, то аренда вездеходов и организация профессиональных туристических маршрутов будет прибыльным направлением бизнеса. Однако на первоначальном этапе для его развития потребуются определённые субсидии от государства.

Есть ли риск во введении облегчённого варианта получения возможности вождения вездеходов?

Как считают эксперты, первое время смягчения условий к кандидатам на вождение такой техники, повлечёт за собой рост числа аварий. Да, между управлением автомобилем и квадроциклом или снегоходом много общего, но и отличий ничуть не меньше. Поэтому в случае принятие новых норм, обязательным условием проката должен стать профессиональный инструктаж и тренировка.

Однозначно назвать данную инициативу положительной пока не получится. Но пока на вездеходах можно официально ездить только с правами тракториста, такой бизнес будет оставаться полулегальным. При этом риск для туристов будет достаточно велик, а государство будет недополучать прибыль.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 10.02.2021
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.



Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: