Платные дороги России 2015-2016
Качество российских автодорог оставляет желать лучшего, и водители вынуждены тратить уйму времени на езду по некачественному дорожному покрытию на небольшой скорости.
Сейчас в России протяженность платных дорог составляет 432,2 км, из которых 52,9 относятся к дорогам федерального значения, и 379,3 км к региональным.
Сеть платных автодорог постепенно расширяется, и водители смогут преодолевать большие расстояния на скорости 130 км/ч и по качественному покрытию, экономя время в пути. Какие участки дорог России уже являются платными, а какие планируются к введению — разберемся в этой статье.
Платные участки дорог
Платными для проезда являются следующие участки дорог:
- Участки трассы М-4 «Дон», а именно:
- В Московской области 48км-71км
- Обход г. Богородицкая — 225км-260км
- Обход г.Ефремова — 321км-287км
- Обход г.Елец и села Яршино — 330км-414км
- Обход г.Задонска и села Хлевного — 414км-464км.
- Участок трассы М1 «Беларусь» — обход г.Одинцово Московской области.
Данная трасса считается самой дорогой в России, и не так давно тарифы за проезд стали еще выше. Так, водитель легкового авто раньше платил 150р., а теперь 200р. Грузовики, пикапы и легковые автомобили с прицепами, высота которых от 2 до 2,5м., заплатят 300р. за проезд. Двухосные грузовики и автобусы заплатят 400р., а трехосные — 460р.
Оплатить проезд за пользование платными дорогами можно несколькими способами:
- При помощи наличных денег или банковской картой (непосредственно кассиру).
- Многоразовой смарт-картой.
- Картой-транспондером, которая крепится на лобовое стекло автомобиля.
Для различных категорий транспортных средств и плата за проезд различная. Также она зависит от времени суток, дня и месяца.
Бесплатно пользоваться платными участками дорог могут только автомобили экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана и т.д.), а также транспорт общего пользования (за исключением такси и автобусов междугороднего или международного следования).
Все платные дороги России находятся под контролем госкомпании «Автодор». Максимальный размер платы за проезд утверждается Правительством России.
Платные дороги 2015
Автомобилисты Москвы с интересом наблюдают за строительством трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Она вводится в эксплуатацию поэтапно, и уже открыт участок в Тверской области, а также внутри МКАД — от Фестивальной улицы, и в области до аэропорта «Шереметьево». Данный район славился ужасными пробками, а теперь водители могут за 15 минут доехать от кольцевой до аэропорта «Шереметьево». Проехать к городам Зеленоград, Химки, Сходня и Долгопрудный теперь будет гораздо проще.
Проект строительства трассы М-11 называют самым экологичным, в ходе которого вместо одного вырубленного дерева посадили пять новых.
Пользоваться открытым участком трассы М-11 примерно до середины 2015 года можно будет бесплатно, но после введут плату за проезд.
Также стартовал проект по строительству платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино в Ленинградской области. Начало трассы будет в створе Пискаревского проспекта с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Проект строительства дороги будет завершен примерно через 3 года.
Еще один крупный проект — это ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) вокруг Москвы, который планируют завершить в 2018 году. В зависимости от времени суток и вида транспорта, за пользование автодорогой планируют ввести плату в 2,32 рубля за 1 километр.
Власти столицы приняли окончательное решение в 2015 году сделать платным проезд по МКАД и Третьему транспортному кольцу. Стоимость проезда будет составлять примерно 200 рублей. Сроки, когда будет введена плата, пока не известны.
Статистика опросов говорит о том, что россияне начали более терпимо относится к введению платных дорог, ведь они более удобны и безопасны, а за удобство нужно платить.
Платные дороги 2016
С 15 ноября введена плата за проезд по всем дорогам федерального значения для грузовиков, превышающих массой 12 тонн.
Дальнобойщиками были устроены акции протеста, сначала 11 ноября, когда дальнобойщики устроили огромные пробки и двигались со скоростью 10 км/ч. Водители требовали ввести мораторий на законопроект. Правительство пошло на кое-какие уступки и решило вводить плату поэтапно. Таким образом, до конца февраля 2016 года за 1 км пути с водителей фур будут брать 1,53 рубля, а с марта 2016 года и по 31 декабря 2018 года тариф поднимется до 3,06 рублей.
Также власти пообещали, что в первом полугодии штрафы будут взимать только за неоплаченный проезд по дорогам в границах Московской области, то есть до 1 мая 2016 года платными будут только дороги Подмосковья. Однако постановление правительства так и не издали, а данная новость исчезла с сайта министерства. Это говорит о том, что все-таки для тяжелых грузовиков платными стали все дороги. Штраф за неоплату проезда для водителей составляет 5 тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям придется заплатить 40 тысяч рублей (50 тысяч при повторном нарушении), и юридические лица заплатят 450 тысяч (за повторное нарушение 1 млн. рублей).
19 ноября дальнобойщики устроили массовую протестную акцию «Улитка», прошедшую почти во всех регионах страны. Проходила она следующим образом: 5-6 тяжелых грузовиков занимали 2 крайние полосы и снижали скорость до 10 км/ч. Через 1 км за ними двигалась следующая «Улитка». Спустя 2 часа «улитки» разворачивались и начинали движение в обратном направлении.
На недовольство дальнобойщиков отреагировали Минтранс и депутаты Госдумы, разработав поправки в КоАП, которые призваны отменить штрафы для водителей транспортных средств российских перевозчиков, а штрафы для владельцев тяжелых грузовиков предлагается снизить до 50 тысяч за первичное нарушение и до 100 тысяч за повторное. До момента, пока данные поправки не вступят в силу, штрафы с водителей брать не будут.
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 25.01.2015, обновлено: 25.11.2015.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
- Перспективы российского автопрома
- Статистика нарушений
- Как в будущем году рублём накажут пьяных за рулём
- Массовое закрытие автошкол России в связи с новыми требованиями
- Штраф за резкое торможение 5000 рублей
- Увеличение стоимости ОСАГО
- Изменения в законодательстве 2014
- Штрафы с камер
- Технические новинки фиксации нарушений и новые методы получения красивых номерных знаков
- Возврат водительских прав после отмены «нулевого промилле»
Только- в Стране непуганых идиотов (Абдулов-Гений), может существовать такое Казначейство, которое в ближайшем будущем сделает нововведения по оплатам налогов, И не только- за дороги, а то что на них ДЫШИШЬ. Один дебилизм в стране, а главное, что эти Казначейские олигархи существуют в нашей стране,- с Казны получают большие зарплаты, а что бы еще больше получать, надо взвинтить налоги еще больше...Чистить этот дебилизм надо...
Платная дорога, конечно удобна тем, что там разделены полосы встречного движения. Качество самого полотна далеко от идеального, кое-где даже грязно было... откуда-то выехал то ли трактор с грязными колесами... Боюсь, что на бесплатные дороги теперь вообще перестанут обращать внимание дорожники, в смысле их ремонта. На всегда платная дорога сокращает путь. И непонятно, почему плата производится по высоте автомобиля? На каждом пропускном пункте все время пытались измерить высоту моего авто., причем откровенно говорили, вон впереди джип оплатил и не возмущается. А при чем тут джип? Он является нормой веса или высоты?
Евгений - а в пробке под Лосево ваша "девушка" не стояла 5 часов к ряду или по 40 минут у каждого пункта сбора платы?
Полностью поддерживаю позицию Людмилы. Если так пойдёт дальше, то скоро введут налог на дым из печей, на вдыхаемый и выдыхаемый воздух - нечего мол, отравлять атмосферу, она пригодится нашим (чьим?) детям.
В государстве, для его граждан, должно быть созданы все условия для нормальной и достойной жизни. С иностранцев можно взимать плату за пользование услугами государства, в том числе и за проезд по дорогам, а свои граждане, почему должны страдать?
При таком подходе, по чему государство мне не компенсирует амортизацию личного автомобиля, ведь я его использую на дорогах, которые содержатся на мои налоги, тогда почему я должен платить государству ещё и подать за проезд, дополнительно к транспортному налогу?!
Где справедливость? АУ!!
Дороги в России должны быть БЕСПЛАТНЫМИ!
В ведение платных дорог противоречит Конституции страны, так как ограничивает права граждан на свободу передвижения, кроме того, все дороги построенные в СССР - построены на народные деньги, и их превращение в платные - по сути - создаёт прецедент "обратной силы закона", когда меняется режим использования общественного имущества без проведения референдума.
Итересно посмотреть на тех россиян, которые
начали более терпимо относится к введению платных дорог ????? Россиян обдирают .как только могут.Тройное налогообложение : Транспортный налог, аксциз в топливе и теперь еще платные дороги. Фирмы -Перевозчики , которые имеют крупнотоннажные машины уже на грани разорения. Куда смотрит правительство! Сколько можно обдирать народ!С введением с ноября 2015 года платы за федеральные дороги , сами дороги лучше не станут, а вот чиновники станут еще богаче, а люди еще беднее!!!
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.