Техосмотр

Изменения в процедуре техосмотра 2011 года Правительство России 5 декабря 2011 г. подписало Постановление об утверждении правил проведения техосмотра, которое внесло значительные перемены в процесс прохождения техосмотра и получения талона. Рассмотрим все основные моменты нового ТО.

1. Автовладельцы имеют право обратиться в любой пункт технического осмотра, аккредитованный для этих целей, без привязки к месту регистрации автомобиля. Если автомобиль возрастом младше 3 лет, то, согласно закону, техосмотр он проходить не обязан.

2. Для прохождения техосмотра требуется предъявить документ, удостоверяющий личность (если на ТО автомобиль привез не владелец, то и доверенность), свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС - паспорт технического средства.

3. Владелец подписывает типовой договор, утвержденный Минэкономразвития и вносит оплату (сколько - пока не сообщается).

4. Проверяются шесть основных узлов транспортного средства:

Тормозная система. Проверятся на эффективность торможения, разность тормозных сил на оси. Осматривается на предмет коррозии, трещин, набухания и течи.

Рулевое управление. Исправность усилителя. Допустимый люфт для легковушек - не более 10 градусов.

Внешние световые приборы. Не допускается перенос и демонтаж фар, углы регулировки должны соответствовать ГОСТу, при нажатии на тормоз - активируются стоп-сигналы.

Стеклоочистители и стеклоомыватели. Минимум одни «дворник» и одна форсунка должны функционировать.

Шины и колеса. Высота протектора - 1,6 мм, для зимних шин - 4 мм. Размер шин на одной оси должен совпадать, никаких вздутий, порезов, диски - без трещин.

Двигатель и его системы. Наличие загрязняющих веществ в выхлопе, измеряется уровень шума, не допустимы течи топлива.

Кроме того, в машине осмотрят зеркала заднего вида, стекла (наличие тонировки - допустимо светопропускная способность в 70% у ветрового стекла и стекол передних дверей). Обратят внимание на трещины ветрового стекла в зоне "дворника" со стороны водителя. В салоне проверят наличие огнетушителя (от 2 л) и знака аварийной остановки, работоспособность ремней безопасности, работу клаксона, кресла, наличие номерных знаков. Допустимая течи технических жидкостей - не более 20 капель в минуту.

5. Время, отводимое на проведение процедуры для легковых автомобилей, составляет 30 минут, для грузовых - 32 минуты (было 42 и 47 минут). Осмотр прицепа - 25 минут, мотоцикла - всего 10 минут.

6. После ТО оператор заполняет и выдает на руки диагностическую карту по форме, где прописывается допуск автомобиля к эксплуатации. Если все в порядке - выдается талон техосмотра. Если что-то не соответствует нормативам, придется оперативно устранять неисправность и снова явиться на ТО. В случае обращения в тот же пункт в течение 20 дней осмотру подлежат лишь отмеченные агрегаты, и оплата будет чуть ниже, поскольку уже заключается не основной договор, а дополнительное соглашение к нему. При обращении к другому оператору договор заключается снова, и ТО оплачивается по полному тарифу.

Техосмотр в 2013 году

В 2013 году окончательно упразднен талон техосмотра, и теперь он не является свидетельством о прохождении ТО, а на его смену пришла диагностическая карта. Для получения полиса ОСАГО необходимо предоставить в страховую компанию диагностическую карту, после чего вам оформят страховой полис. Возить с собой в автомобиле нужно лишь страховой полис. / Талон техосмотра упразднен окончательно (03.12.2012)



Где пройти техосмотр?


Сколько стоит техосмотр?


Диагностическая карта


Комментарии автоадвокатов

Самые последние новости на тему техосмотра

Перечень законодательных документов на тему техосмотра

| Федеральный Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
| О проведении технического осмотра транспортных средств" от 5 декабря 2011 г. |

Изменения в процедуре техосмотра 2011 года

15 июня 2011 года в третьем окончательном чтении Государственная Дума РФ приняла новый Федеральный Закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этим документом окончательно устанавливается порядок, форма проведения техосмотра и аккредитация операторов ТО.

Какие нововведения внес в техосмотр этот закон?

1. Срок прохождения технического осмотра

Легковые автомобили и прицепы не старше 3 лет освобождаются от прохождения ТО.
Эти же категории транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет обязаны проходить ТО раз в 2 года, транспорт от 7 лет - ежегодно.
Грузовики, прицепы к ним, автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные автомобили должны ежегодно показываться на ТО.
Владельцы легковых такси, автобусов и перевозчики опасных грузов обязаны предоставлять свои транспортные средства на ТО каждые 6 месяцев.

2. Операторы проведения техосмотра

С 1 января 2012 года на технический осмотр можно ехать к аккредитованному Российским союзом автостраховщиков оператору технического осмотра. Проводить ТО могут организации, связанные со страховщиками договором. Чтобы получить аккредитацию, эта организация должна иметь диагностическое оборудование, нанять в штат технического эксперта и иметь техническую оснащенность для передачи сведении о результате ТО в единый банк данных.
До 1 января 2014 года ТО также можно проходить на старых пунктах ТО.
Более того, согласно закону, техосмотр разрешается проходить в любом выбранном пункте и у любого оператора технического осмотра, без оглядки на место регистрации вашего транспортного средства.

3. Объединение с полисами ОСАГО

Законом «О техническом осмотре» меняет и Правила ОСАГО. Полис без предъявления талона ТО приобрести будет невозможно. А с 1 января 2012 года вовсе не придется талон ТО предоставлять на проверку инспекторов ГИБДД, все потому что оба документа (и талон, и полис) будут объединены в один полис.
Страховая компания может отказать в заключении договора автострахования, если срок следующего техосмотра истекает за 6 месяцев до окончания срока страхования. Например, срок техосмотра истекает в декабре 2012 года, при этом страховку необходимо продлить в сентябре, то страховая компания будет отказывать до тех пор, пока вы не пройдете техосмотр, а значит, проходить ТО тоже придется в сентябре.

4. Стоимость техосмотра

Период до 1 января 2012 года, пока действует мораторий, будет относиться к переходному, подготовительному к вступлению в действие закона о новых правилах прохождения ТО. Передача техосмотра от органов МВД аккредитованным организациям, вполне вероятно, может привести к росту тарифов на ТО. Способ расчета тарифов за техосмотр и верхний предел стоимости определит Федеральная служба по тарифам. Стоимость прохождения техосмотра будет варьироваться в разных регионах страны. На сегодня комитет Госудмы по транспорту дает прогноз стоимости ТО: цена не будет превышать 3 тысяч рублей.

5. Процедура прохождения техосмотра

С 1 января 2012 года талон техосмотра вы обязаны получить перед постановкой автомобиля на учет. Только это дает право на оформление страховки ОСАГО. Как известно, без страховки авто на учет в ГИБДД не поставят.
Ранее порядок был иной: покупаете полис, ставите авто на учет, проходите ТО.
Теперь порядок следующий: техосмотр - полис - регистрация.
При покупке новой машины, автосалоны будут предоставлять соответствующие документы (талон ТО). Вы только оплачиваете полис ОСАГО и с ним едете на регистрацию.
Для не новых автомобилей процедура иная: новый владелец с паспортом транспортного средства должен явиться на пункт техосмотра. Предъявить личный паспорт, договор купли-продажи, если имеется. Если автомобиль передан по доверенности, водитель должен представить собственный паспорт, доверенность и свидетельство о регистрации автомобиля.

6. Сроки устранения неисправностей, выявленных ТО

20 дней дается владельцу транспорта на устранение неисправности, выявленной при прохождении первого осмотра, и на повторный технический осмотр. Приехав на повторный осмотр к тому же оператору, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объем услуг или внесет плату за новую процедуру техосмотра, если обратится к другому «осмотрщику». Если вы не уложились в 20-дневный срок, то придется пройти всю процедуру техосмотра заново и за полную стоимость.

Техосмотр в 2012 году

В конце 2011 года начались слухи, что с января 2012 года у автомобилистов возникнут проблемы с прохождением техосмотра, т.к. вся инфраструктура, которая обеспечивает прохождение техосмотра по новым правилам, еще не готова к работе. Таким образом, не пройдя ТО, водители не смогут оформить полис ОСАГО, а значит и управлять автомобилем они тоже не смогут.



Практически так и вышло. С 1 января 2012 года автомобилисты задумались о прохождении ТО и поняли, что система еще толком не работает. Аналогично подумали и работники станций техосмотра. Ранее заявлялось, что проводить технический осмотр будут частные организации, но к началу 2012 года оказалось, что ни у одной еще нет лицензии на осуществление этой деятельности. Таким образом, пройти техосмотр в январе 2012 можно лишь на старых станциях. Ко всему этому можно приплюсовать отсутствие единой электронной базы, которую так сильно анонсировали, и отсутствие талонов ТО нового образца, в результате чего автомобилистам выдавали старые. В общем, сказать что реформа удалась - нельзя.



Однако, руководство ГИБДД утверждает, что дела идут нормально, и все эти временные недоделки - вполне себе естественный процесс. Только не совсем понятно, почему за все это время не удалось привести новую систему к нормальному работающему виду. Такое ощущение, что руководство автоинспекции узнало о новшествах пару недель назад.

Техосмотр отменен с 4 июня 2011

27 мая 2011 года в «Российской газете» было официально опубликовано постановление правительства РФ N 413, которое вступает в силу 4 июня этого же года. Постановление о моратории техосмотра подписано главой правительства Владимиром Путиным 24 мая. С этого дня срок действия талонов техосмотра продляется на год с 2011 года. То есть талоны ТО, которые истекают в 2011 году, менять не придется, они автоматически продлеваются на 12 месяцев. Под мораторий попадают легковые автомобили, прицепы и полуприцепы массой не более 3,5 тонны, а также все мотоциклы. Кроме того, техосмотр новых машин (до 1 года) будет осуществляется при их регистрации в ГИБДД без инструментального контроля. Это временная мера правительства по решению проблем техосмотра. В дальнейшем планируется проводить процедуру техосмотра по упрощенной схеме, которая в данный момент прорабатывается и будет принята в 2012 году. Пока рассматриваются варианты вывода техосмотра «из-под полиции», а саму процедуру получения талона ТО планируют совместить с заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

Таким образом, автомобилисты, в этом 2011 году планировавшие пройти техосмотр, могут этого не делать. Но если вы владелец автомобиля, предназначенного для коммерческих перевозок и предпринимательской деятельности, талон получать все же придется. За талоном ТО должны обратиться и собственники грузовых автомобилей, автомобилей для перевозки пассажиров с более 8-ю сидениями (кроме места водителя), транспортных средств и прицепов к таковым, предназначенных для опасных грузов, а также все талончик по-прежнему обязаны получать владельцы автомобилей со спецсигналами и учебных машин автошкол.

Примечательно, что подобный мораторий уже применяется на Украине и в Грузии. А также целых 13 штатов США планируют отказаться от проведения техосмотра автомобилей.

На что необходимо обратить внимание автовладельцам?

Согласно Международному соглашению о регулярных проверках автомобилей, при въезде в любую страну на границе могут проверить талон техосмотра. Что делать владельцам автомобилей, которые попадают под мораторий на ТО?

- В каждой европейской стране действует стандартный порядок прохождения техосмотра. Международное соглашение Россия подписала еще в 1997 году. Поэтому с просроченным талоном о техосмотре автомобиль действительно не пропустят через европейскую границу. Автовладельцам, собирающимся за границу, необходимо обратиться в ГИБДД, где им выдадут новый дубликат талона ТО, продленный до 2012 года, взамен формально просроченного. При обращении в ГИБДД вы пишете заявление и оплачиваете госпошлину 300 руб.

Согласно действующей редакции КоАП, за езду на транспортном средстве, не прошедшем техосмотр, полагается штраф от 500 до 800 руб., а также снятие номеров. Любой автоинспектор, ссылаясь на кодекс, теперь будет иметь право штрафовать нарушителя?

- ГИБДД заверило, что с момента выхода постановления о моратории в региональные подразделения были направлены подробные письменные разъяснения. Все автоинспекторы оповещены, что водители, управляющие автомобилем с талоном ТО за 2010 год (срок действия которого закончился в 2011 году), не относятся к правонарушителям и не попадают под административную ответственность.

Как быть, если талон техосмотра транспортного средства заканчивается в мае 2011? Необходимо ли до вступления в силу постановления о моратории (до 4 июня) пройти ТО?

- Постановление также распространяется на транспортные средства, которые по срокам должны проходить техосмотр в июне, до вступления в силу постановления. Талон ограничивается определенным месяцем. Поэтому те, кто в июне собирался на очередной техосмотр, также освобождаются от этой необходимости еще на год.

Какова процедура прохождения техосмотра для коммерческого и пассажирского транспорта?

- Схема и сроки прохождения ТО для грузовых, пассажирских и коммерческих авто та же, что и раньше: осмотр авто, госпошлина, устранение недостатков, талон ТО. Также техосмотр продолжает проводиться и для автомобилей, с которых автоинспекторы уже сняли номера за просроченный техосмотр, тонировку не по ГОСТу и другие нарушения технического состояния.

Ирина Калина,
28 мая 2011 года.

Как будет проходить техосмотр

| Проект Федерального закона Российской Федерации О техническом осмотре транспортных средств |

28.04.11 президент РФ Д.А.Медведев заявил, что необходима реформа или полная отмена техосмотра, т.к. на данный момент он не выполняет своих прямых обязанностей - недопуск неисправных автомобилей к передвижению по дорогам страны. Была выдвинута идея, обсуждаемая еще раньше, по передаче техосмотра в руки частных компаний.
подробности >>>



02.07.2010 депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект, согласно которому техосмотр передается в руки частных компаний. Раньше ТО был полностью подвластен ГИБДД, но депутаты решили, что техосмотр должны проводить коммерческие компании. Подробности можно прочитать в новостях >>>

Конец неразберихе с техосмотром положил премьер-министр России Владимир Путин. По его инициативе было принято постановление, которое отменяет техосмотр на один год. Таким образом, автомобили, имеющие талон ТО на 2011 год, могут не проходить ТО на 2012 год. Отменен ТО и для новых машин. Получить талон они могут без технического осмотра автомобиля.

текст постановления от 24 мая 2011 года >>>


Другие интересные материалы на тему техосмотра Смотрите также:
Правила замены вклеиваемых автостекол


Мария 06.01.2014 16:11
Подскажите пожалуйста, у нас маленький городок - 5 тысяч население. Лицензия на проведение Технического осмотра была у частного лица. Но в декабре 2013 года его лишили лицензии. Теперь в нашем городе вообще никто не имеет права проводить ТО, а ГИБДД, зная об этом, штрафуют. Что же нам делать?
сергей чуканов 23.03.2013 13:30
техосмотр в нынешнем виде профанация-я инвалид опорник,машина в порядке,но пройти без мзды не дают,придирка-отсутствие задних ремней безопасности,под которые даже нет крепежа,машина с завода шла без них.платиь не за что и не с чего,как быть?куда жаловаться?
Василий 21.01.2013 17:24 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Техосмотр это лишний побор. Всё равно пройдёт любой авто даже ржавый и не исправный за энную сумму,так нужен ли он?
алекс 04.12.2012 21:02
как все достало и разве дело премьера рулить техосмотром и вообще кому не лень тот и рулит а то что максимальная пенсияу людей 10 т.это не кого не волнует. в СССР инвалиды.пенсионеры. имели льготы а сейчас приравняли всех к миллионерам у путина с медведевым наверное нет папы с пенсией в 9 т.а то таких "заботливых"сыновей наверное на порог не пустили бы.
Щепин 04.12.2012 20:11
Техосмотр и страховки это всё нужно и важно для безопасности нас самих же. Дело каждого ,как он желает пройти ТО,дело совести,за деньги или честно.
Главное что бы автотранспорт был исправен.
Волнует другое,как можно с ветеранов войн и их детей,потомков Великой войны брать деньги,налоги.
Все знают какой ценой далась Победа нашему народу. Дети ветеранов войны жили и росли в ужасных условиях,у них слабое здоровье. Получилось слабое поколение,от сюда и последствия на наших внуках. Советский Союз пережил самые тяжёлые времена,а людей снова лицом в грязь,да и повышение пенсионного возраста не за горами...совесть и деньги не совместимы,тем более у тех кто получил от советской власти всё бесплатно,а теперь с народа требуют деньги,а их мало не бывает. Печально всё это...
Артем 19.11.2012 21:47 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Хорошая подборка информации. Подробнее про 39 регион тут - http://tehosmotr39.ru/
А 09.10.2012 09:33
Отменять техосмотр нельзя, давайте тогда и водительское удостоверения отменим,к чему приведет без контрольность, просто надо все упорядочить и тогда будет порядок Незря в развитых странах ТО предусмотрен.
Мария 05.10.2012 14:51
У меня вопрос - Нужен ли при прохождении техосмотра видеорегистратор?
Александр 14.02.2012 04:15
Охото рассказать вам о работе нашего ГАИ. Я всегда думал, что ГАИ создано для предотвращения нарушений, но это где-то но не у нас. Подъезжаю к не охраняемому переезду, он был закрыт, я подъехал шеcтым. Состав остановился, где-то за 50м , и дал 3 гудка. Все кто остановился спереди поехали, поехал и я, но не судьба остановила ГАИ. Если-бы вы видели как они спешили остановить меня вы бы упали со смеху. Почти на ходу один открыв дверь, махая палкой, выскочил из машины и побежал наперерез ко мне я остановился. Самое интересное было когда через 6 месяцев после оплаты штрафа пришло письмо, что я злостный нарушитель, не оплачиваю свои штрафы.
Александр 13.02.2012 09:13 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Т.О нам не нужно, а вот техническое состояние нашего автомобиля(не покупать),а нужно знать каждому. Покупая автомобиль каждый из нас обязан следить за его состоянием. Отдавая ее в ремонт я оплачиваю услуги автослесаря который мне меняет изношенные детали на (новые),но при этом не дает гарантии. Так почему же я должен платить за Т.О?