Полная версия

Пожаловаться на ГИБДД: как это сделать?

Недовольных действиями сотрудников ГИБДД очень много, что скрывать - почти все водители. Но большинство недовольств остаются лишь в пылких словах, до дела не доходят. Я имею в виду не до кулаков, а до цивилизованного метода выражения недовольства - жалобы.

Если Вы не согласны со штрафом, считаете действия сотрудников ГИБДД неправомерными, если Вы считаете, что сотрудник ГИБДД нарушил Ваши права и т.п., то Вы имеете полное право подать жалобу.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и узнаем, как и куда нужно жаловаться.

Не согласны со штрафом

Водитель, несогласный со штрафом ГИБДД, имеете право обжаловать его в десятидневный срок.Будь это штраф с камер, будь это штраф, выписанный инспектором на месте совершения нарушения.

Подавать жалобу конечно можно сразу в суд по месту Вашей прописки, но проще для начала подать жалобу в подразделение ГИБДД, вынесшее данное постановление или в вышестоящее ГИБДД (региональное). Его наименование указано в постановлении.

В тексте жалобы кроме обстоятельств дела нужно указать доказательства Вашей невиновности со ссылками на соответствующие нормы закона.

Здесь Вы можете ознакомиться с примером обжалования штрафа:

Сразу скажу, что с 98% вероятностью Вы получите отказ в отмене постановления, поэтому решайте для себя пойдете ли Вы дальше - после отказа ГИБДД есть еще 10 дней на обжалование в судебном порядке. С обжалованием штрафов с камер немного другая статистика, тут больше вероятности доказать Вашу невиновность.

В качестве совета: оплатите штраф сразу, если на него предусмотрена скидка, в случае положительного исхода в вашу пользу вернете себе деньги. Как вернуть? Читайте здесь.

Пожаловаться на сотрудника ГИБДД

Неправомерное поведение сотрудника ГИБДД можно встретить как при остановке водителя или регистрации автомобиля, так и при сдаче экзаменов на права или обмене водительского удостоверения.

Для восстановления нарушенных прав жалобу на сотрудника ГИБДД можно писать в три инстанции:

  • вышестоящему начальнику;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Если уж не так сильно были ущемлены Ваши права, то в две последних инстанции писать не советую, т.к. даже прокурорские разбирательства могут закончиться судом, а это много времени и нервов. Это будет не зря, например, если Вас намеренно завалили на экзамене на права. Весь процесс экзамена сейчас снимается на камеру. Здесь будет возможность восстановить справедливость.

А если хотите, чтоб просто немного "по шапке" получил неуважительный сотрудник автоинспекции, то достаточно пожаловаться его начальству.

Как правильно составить жалобу?

Как и при составлении любой другой жалобы, при составлении жалобы на действия сотрудника ГИБДД нужно соблюдать все правила делового документооборота:

  1. Реквизиты организации, в которую пишите жалобу. Должностное лицо указывать не обязательно. Можно просто: В прокуратуру Ивановского района г. Иваново. Или: В ГИБДД по Ивановской области.
  2. Ваши реквизиты: от кого, где проживающего, где прописанного, контактный телефон для связи. Телефон не обязателен.
    Если не написать Ваш адрес, то Ваша жалоба останется без рассмотрения. По закону об обращении граждан (статья 11), на обращения без указания почтового адреса ответ не дается. То же самое в случаях не указания ФИО, нецензурных слов в тексте.
  3. Текст. В тексте указываете обстоятельства, при которых были нарушены Ваши права, ссылки на пункты нормативных актов, которые были нарушены и т.п.
  4. Далее указываете требование: прошу провести проверку, прошу устранить нарушение моих прав, прошу отменить постановление и т.п.
  5. Максимально полно опишите доказательства Вашей правоты. Если есть что приложить к жалобе, прикладывайте: аудио-, видеозаписи, свидетельские показания и т.д.
    Если доказательств нет, то шансов на решение вопроса в Вашу пользу очень мало, но пожаловаться все равно можно.
  6. Завешаем жалобу датой и подписью.

Как правильно подать жалобу на ГИБДД?

Лично отнести жалобу. Можно отнести жалобу лично, в подразделение ГИБДД. В этом случае берете два экземпляра (можно копию), один пойдет в канцелярию, на втором пусть Вам поставят отметку о получении: дата и роспись.

Почтой. Жалобу можно отправить заказным письмом, в этом случае необходимо уведомление о вручении. Так у Вас будет на руках документальное подтверждение о том, что Вы действительно направляли жалобу.

В интернет-приемной. Жалобу можно написать онлайн в интернет-приемной на сайте ГИБДД. Но в этом случае учтите, что она уже будет рассматриваться не в 10-дневный срок, а в 30-дневный, как обычное обращение гражданина.

Все эти же способы подходят для подачи жалобы в прокуратуру.

Ябеда-корябеда

Полагаю, многие водители стояли перед дилеммой: жаловаться или нет. Я и сам стоял перед таким выбором. И подумал: с меня не убудет, написал, отвез. И пусть гаишники своих прикрывают, даже суд зачастую на их сторону встает, казну то надо пополнять штрафами. Зато накопится определенное количество жалоб на этого сотрудника ГИБДД, и тогда он получит свое, то, что он заслуживает.

А если никуда не жаловаться, все спускать с рук, то так и будут сотрудники различных госорганов чинить беспредел.

Никогда не бойтесь отстаивать свои права, даже если у Вас нет твердых доказательств Вашей правоты.

Автор: Дмитриев Виталий.
Дата публикации: 12.08.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Новости по теме: