Полная версия

Допустимая норма алкоголя за рулем может опять стать 0 промилле

Допустимая норма алкоголя за рулем может опять стать 0 промилле  Президентом Владимиром Путиным в 2013 году был подписан закон, который отменил «нулевое промилле» и ввел разрешенную суммарную погрешность в 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (примерно 0,35 промилле). Данные меры принимались в связи с необходимостью защитить трезвых водителей от несправедливого наказания, поскольку алкотестеры реагируют даже на квас и кефир.

25 марта 2015 года Госдума провела заседание, темой которого стал рост смертности на дорогах по вине нетрезвых водителей: причины, последствия и возможности противодействия". На данном заседании Ирина Яровая, являющаяся председателем комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции" сообщила о росте числа аварий на дорогах с участием нетрезвых водителей за 2014 год на 47%, и данные цифры были подтверждены заместителем начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимиром Кузиным.

Ирина Яровая заявила, что нужно вернуться к нулевому промилле, и в ближайшее время она намерена направить данное предложение в правительство. Она уверена, что смертность на дорогах возросла именно по причине введения допустимого уровня промилле, поскольку водители получили допуск распивать за рулем спиртные напитки.

Яровая также сообщила, что совместно с ГИБДД и Минздравом будут подготовлены поправки в законодательство, направленные защитить жизнь и здоровье граждан, и возврат к нулевому промилле станет гарантией безопасности на дорогах.

Ирина Яровая изначально выступала против введения допустимой погрешности в 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (примерно 0,35 промилле), которая вводилась с целью защиты прав автомобилистов при проведении освидетельствования алкотестерами, которые дают погрешности. Яровая предлагала другой вариант: если водитель не согласен с результатами освидетельствования на месте, то нужно провести медицинское освидетельствование. Таким образом, права водителей были бы под защитой и без отмены нулевого промилле, а статистика по ДТП на сегодняшний день не была бы такой плачевной.

Однако далеко не все коллеги разделяют мнение Ирины Яровой.

Вячеслав Лысаков

Допустимая норма алкоголя за рулем может опять стать 0 промилле

Вячеслав Лысаков, являющийся первым зампредом комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству заявил, что тенденция роста ДТП с участием нетрезвых водителей отмечается еще с 2010 года, когда и было введено нулевое промилле. В отношении плачевных цифр статистики по ДТП Лысаков заметил, что в 2014 году была введена массовая проверка водителей на алкогольное опьянение при совершении ДТП, в то время как раньше проверяли только при подозрении на алкогольное опьянение, отсюда и рост цифр. Однако употребление спиртных напитков за рулем неприемлемо, и этот факт никто не оспаривает.

Сергей Канаев

Сергей Канаев, являющийся руководителем федерации автовладельцев России заявил, что нулевое промилле по сути никто и не отменял, а была введена только погрешность прибора. Он уверен, что бороться нужно с водителями, имеющими на дорогах привилегии и употребляющими за рулем алкоголь безнаказанно. Это достаточно большой процент населения. Все водители должны быть равны перед законом и нести ответственность за свои действия. На сегодняшний день это одна из важнейших задач.

Владимир Кузин

Допустимая норма алкоголя за рулем может опять стать 0 промилле

Владимир Кузин, являющийся заместителем начальника главка МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения считает, что огромной проблемой являются участники ДТП, отказывающиеся от прохождения медицинского освидетельствования. Процент таких случаев за 2014 год возрос на 23,3%. Даже если внешние признаки опьянения имеют место, юридически такие случаи никак не фиксируются.

Деловой портал BFM.ru провел опрос среди населения: «Поддерживаете ли вы идею возврата нулевого промилле». Большая часть опрошенных высказалась против возврата к нулевому промилле, третья часть респондентов голосовала за введение более жесткого наказания при любых положительных показателях алкотестера, и меньшая часть выступила за вариант «Поддерживаю, но с условием, что тяжесть наказания будет дифференцироваться по степени опьянения».

Удачи на дорогах!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 31.03.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Новости по теме: