Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2014 год.


Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг., несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Алина Ягодная, 29.03.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Читайте также Зимняя резина



Интересное по теме
Новости по теме:
АВСДЕ 11.12.2014 18:32
 ...МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.
- ясный перец, депутаты знают - что куда бы эти деньги не пошли, все равно окажутся у них в кармане.
Ирина 04.12.2014 11:43
Закон "о зимней резине" не доработан. В южных регионах почти не бывает минусовой температуры. Менять резину на зимнюю нет смысла. В "плохую" погоду многие оставляют машину дома. Может решить вопрос о лучшей подготовке водителей? Автошколы гонятся за прибылью, выпуская водителей, которые ,в лучшем случае, хорошо ездят по полигону, не зная особенностей эксплуатации автомобиля. Почему-то на рояле играют единицы, а "права" получают все желающие. Чаще аварийные ситуации создают новички или или нарушители других пунктов ПДД (скоростной режим, правила обгона и т.п.) С ув. автолюбитель с 12-летним стажем без аварий.
Денис 03.12.2014 22:38
Вот и зима. Второй день "Жестянщика". Обязать водителей своевременно "переобуваться" в "шиповку" это правильно, НО конкретные даты ставить нельзя. Судя по дате окончания зимней резины - я должен переобуться в летнюю, а если на улице еще лежит снег ? - Глупо. А могут и оштрафовать - дескать "Почему еще в зимней резине - ведь Закон требует переобуться ? На те штраф !" Но если товарищи водители ездят зимой без шиповки - я считаю надо вообще лишать до наступления весны. Вчера за одним уже тащился - на 2107 какой-то "не хороший человек" ехал на летней, а обогнать не как много встречки. То что касается "липучек" и "все сезонок" скажу одно - смотрите умные передачи на ТВ и умные советы в Инете - такая резина только для Москвы и Питера и то не везде. Я не уверен, что где-то в 30 км. от Москвы или в Пушкине под Питером поливают хорошими реагентами. По грузовым авто сказать ничего не могу, но не один раз видел на фурах не то, чтобы летняя стояла, а похоже - от Формулы-1 - ПРОСТО ЛЫСАЯ. А по трассе такие господа летают не хуже легковых иномарок.   
михаил 31.10.2014 13:54
 моя первая машина была переднеприводная и  так получилось что я  на летней резине проездил зимой,трогался спокойно там где  многие стояли ,  думаю что  мне конечно повезло , но  от большого страха я как ни опытный водитель  ездил предельно осторожно )))))
Вячеслав 18.10.2014 14:42
Закон как всегда полный бред. Думают только как нагреть простых пользователей. Если водитель ездит 2-3 раза за зиму, то он всё равно обязан нереобуватся и покупать полный комплект. А где их хранить - дома? Уже не знают как обобрать водителей. Лучше бы занялись дорогами, а то даже ямы на дорогах не успевают заделывать. И во всём винят погоду, скрывая свою нерадивость. Короче ЗАКОН БАРАХЛО. бездарный и глупый.
Алла 23.03.2014 15:30
На счет "точнее переходить на летнюю резину после пасхи", бред какой то, паха бывает и 5 мая и в последние дни апреля. Представляю на майские праздники с зимней резиной!!!!!  
Alex 25.12.2013 20:18
Этот закон придумали чтобы не строить дороги и не ремонтировать не обслуживать существующие. чтобы продолжать воровать деньги выделяемые на ремонт. и чтобы подлататься кое кому за счет автовладельцев. в России дорог нет. вас обманывают. это не дороги.
Виктор 23.12.2013 21:08
как быть тем, кто живет на юге  России, где гололед на дорогах бывает редко? зачем выкатывать дорогую шипованную резину?
Владислав 19.12.2013 15:55 Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4
Добрый день. Как специалист по грузовым шинам, хочу заметить, что для грузовика лучше новой шины нет ничего, в любых погодных условиях.
Но как показывает практика не любая новая шина дает нужный эффект.
На данный момент мы видим на рынке грузовых шин, в дюйме 22.5, 3 ярко выраженных протекции:
1-Обычная шина с маркировкой М+S (Возможность все сезонного использования),
2-Промежуточная шина, которую производители позиционируют как все сезонную 
3-Зимняя шина, которая подходит только для использования при минусовых температурах.
Каждый владелец фуры или нескольких определяет для себя, на чем ему ездить,
Но однозначно правильно использовать 2 комплекта шин (в стабильных климатических условиях),
Так как это будет в итоге наиболее экономически выгодный вариант, хоть на первый взгляд и более затратный.
А что касательно шипования зимней шины, ну тут я вообще противник любой
шины даже в легковом сегменте , так как считаю, что в городе ни к чему шип вообще, так как он только портит дорожное полотно, но не помогает тормозить.                                                                                                 Лично я за дорогую не шипованную зимнюю шину !
Сергей 18.12.2013 01:47
читай предыдущий комментарий ДЖИГИТ нужно заменить на "ОЛЕНЬ" это правильнее подходит для определения водителя лихача!