Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2014 год.


Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг., несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Алина Ягодная, 29.03.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Читайте также Зимняя резина



михаил 31.10.2014 13:54
 моя первая машина была переднеприводная и  так получилось что я  на летней резине проездил зимой,трогался спокойно там где  многие стояли ,  думаю что  мне конечно повезло , но  от большого страха я как ни опытный водитель  ездил предельно осторожно )))))
Вячеслав 18.10.2014 14:42
Закон как всегда полный бред. Думают только как нагреть простых пользователей. Если водитель ездит 2-3 раза за зиму, то он всё равно обязан нереобуватся и покупать полный комплект. А где их хранить - дома? Уже не знают как обобрать водителей. Лучше бы занялись дорогами, а то даже ямы на дорогах не успевают заделывать. И во всём винят погоду, скрывая свою нерадивость. Короче ЗАКОН БАРАХЛО. бездарный и глупый.
Алла 23.03.2014 15:30
На счет "точнее переходить на летнюю резину после пасхи", бред какой то, паха бывает и 5 мая и в последние дни апреля. Представляю на майские праздники с зимней резиной!!!!!  
Alex 25.12.2013 20:18
Этот закон придумали чтобы не строить дороги и не ремонтировать не обслуживать существующие. чтобы продолжать воровать деньги выделяемые на ремонт. и чтобы подлататься кое кому за счет автовладельцев. в России дорог нет. вас обманывают. это не дороги.
Виктор 23.12.2013 21:08
как быть тем, кто живет на юге  России, где гололед на дорогах бывает редко? зачем выкатывать дорогую шипованную резину?
Владислав 19.12.2013 15:55 Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4
Добрый день. Как специалист по грузовым шинам, хочу заметить, что для грузовика лучше новой шины нет ничего, в любых погодных условиях.
Но как показывает практика не любая новая шина дает нужный эффект.
На данный момент мы видим на рынке грузовых шин, в дюйме 22.5, 3 ярко выраженных протекции:
1-Обычная шина с маркировкой М+S (Возможность все сезонного использования),
2-Промежуточная шина, которую производители позиционируют как все сезонную 
3-Зимняя шина, которая подходит только для использования при минусовых температурах.
Каждый владелец фуры или нескольких определяет для себя, на чем ему ездить,
Но однозначно правильно использовать 2 комплекта шин (в стабильных климатических условиях),
Так как это будет в итоге наиболее экономически выгодный вариант, хоть на первый взгляд и более затратный.
А что касательно шипования зимней шины, ну тут я вообще противник любой
шины даже в легковом сегменте , так как считаю, что в городе ни к чему шип вообще, так как он только портит дорожное полотно, но не помогает тормозить.                                                                                                 Лично я за дорогую не шипованную зимнюю шину !
Сергей 18.12.2013 01:47
читай предыдущий комментарий ДЖИГИТ нужно заменить на "ОЛЕНЬ" это правильнее подходит для определения водителя лихача!
Сергей 18.12.2013 01:42
Согласен, с умом можно и на всесезонке и даже на летней резине ездить, только, господа водители, не забывайте вы не одни по дороге едете и думать за других вы, к сожалению, не в силах... и в дорожной ситуации созданой неуемной дурью некоторых водил думаю не откажетесь от того "небольшого" уменьшения тормозного пути, который будет с зимней резиной. Вот личный пример: машина с АБС еду по улице на всесезонной - есть изморозь - торможу "на передаче" - сразу отбой АБС - машина практически не тормозит. переобулся. еду на следующий день - изморозь сильнее - торможу "на передаче" - АБС срабатывает только в конце хода педали тормоза - торможение уверенное и предсказуемое. Субъективно разница в 3 раза! ЧТО ВЫ ТИХОХОДЫ НА ВСЕСЕЗОНКЕ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВАС ПОДРЕЖЕТ ДЖИГИТ - ТОРМОЗИТЬ В НЕГО? А потом тратить кучу нервов, денег и времени на ремонт машины и оформление ДТП. Не проще ли купить зимнюю или не выезжать и не создавать заторы и пробки другим!
INOX 17.12.2013 09:04 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Народ, хватит нищебродов из себя городить. Какая разница сколько комплектов резины имеется на машину, что с зимней пара на сотню уйдёт, что только на летней. Да, нужно будет перекидывать по сезону, но она и всесезонка больше бензина жрёт по лету и быстрей стачивается, и зимой на ней шлифовать бензин жечь, так что все расходы нивелируются. И кроме шипов давно уже придумана липучка и отлично себя зарекомендовала. Я только за этот закон, может фуры заставят хотя б ведущую ось обувать, а то противно смотреть как каждый год они забивают все подъёмы в городе и город просто встаёт. Да и приятно ездить, когда знаешь что единственное от чего машина может встать - сугроб под защитой, то есть ведущая ось просто висит.
денис 12.12.2013 22:31
все то конечно хорошо, безопасность на дорогах и так далее.а что тогда делать если нет возможности купить зимнюю резину?а если я купил в конце ноября все сезонные шины и после установки их на авто узнал о законе.....получается их теперь нужно выкинуть  и купить именно зимнюю резину????