Почему в нефтедобывающей России дорогой бензин?
Пожалуй, нет на российских дорогах такого водителя, которого не возмутило постепенное и уверенное повышение цен на бензин каждый месяц. Ну, конечно, водителя, расплачивающегося за «горючку» своими заработанными деньгами. Создаётся такое впечатление, что стоимость бензина в нашей стране устремилась ввысь и как горный орёл падать не собирается. Водители возмущаются, сетуют, чаще просто матерятся, но числа на стелах АЗС предвещают лишь новые рекорды.
Почему в нефтедобывающей России, являющейся одним из лидеров на данном поприще, бензин стоит не как в прочих нефтяных державах символично, а почти как в Европе, коей своё «чёрное золото» только снится? Получить ответ на этот вопрос от наших властей не удаётся. Мы либо ничего внятного не слышим, либо нас ставят перед фактом, как прьмьер-министр в 2008 году: «дорогой бензин... — политика государства», то есть цена будет такой, какая есть, и изменений не предвидится. И с 2008-го ничего не изменилось. Иногда нам рассказывают байки о заговоре нефтяных компаний-злодеев, которые якобы монополизировали рынки в регионах и искусственно завышают стоимость топлива. С этими супостатами беспощадно денно и нощно борется Федеральная Антимонопольная Служба. Правда, оштрафовать негодяев реально не получается и ограничивается сие государственное ведомство предупреждениями, но зато грозными и очень убедительными. Нефтяные компании бесспорно злодеи, но закавыка в этой «борьбе с зелёным змеем» в том, что и так все прекрасно знают: государственное участие в нефтяных компаниях как минимум составляет 50 %, а значит без государевой воли цена на бензин расти не может.
Также высокая цена на бензин — большие налоги (налог на добычу полезных ископаемых, акциз, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль), которые составляют более половины стоимости топлива. Только пошлины если и высокие, то всё с того же соизволения правительства всея Руси. Оправдывается такой подход к обложению данью, со слов того же премьер-министра, стремлением изъять «сверхдоходы» у нефтяных компаний с целью формирования национальных резервов. Только изъятие в итоге происходит из кошельков граждан через счета нефтяных компаний, ведь конечный потребитель — автолюбитель.
На фоне нынешнего падения цены на нефть стоимость бензина на АЗС должна по закону здравого смысла тоже снижаться, но она напротив растёт. И такое «чудесное» повышение не может не удивлять, так как по словам представителей нефтяных компаний цена на бензин в России привязана к мировой стоимости нефти. И судя по всему такая привязка работает только, когда цены на нефть в мире растут, а вот когда они снижаются, то в России они опять растут. Не логично, но стабильно. А стабильность, как известно, признак мастерства. В данном случае мастерства выемки денежных средств из кошельков сограждан. Но не могут же слуги народа и их представители делать что-то не на благо народа. Потому видимо рост цен на топливо на Руси-Матушке обусловлен санкциями забугорных держав и желанием отечественного правительства пополнить национальные резервы.
Следующая причина — дескать НПЗ старые и потому с переработки тонны нефти получается очень мало бензина. У нас 150 литров вырабатывают, у американцев, к примеру, в три раза больше. Этот довод весьма существенен и влияет на ценообразование, но опять же никак не может влиять на такой стремительный рост. Ведь и двадцать лет назад НПЗ были старыми, а значит слабое производство светлых продуктов уже давно заложено в цене, которая в Советском Союзе составляла 6-10 копеек. Повторюсь: 6-10 копеек! Так может дело не в налогах, заговорах нефтяных магнатов и старых НПЗ, а просто в том, что мы живём в капиталистическом обществе, где главное правило: «прибыль, прибыль и только прибыль!» Нужды граждан на далёком втором месте. А при таком раскладе не важно кому продавать нефть, газ, бензин и прочие товары: Европе, Азии, Америке или... собственным гражданам. Лишь бы деньги платили. Достаточно создать такие условия, чтобы не было альтернативы и бензин на всех заправках стоил столько, сколько пожелает владыка(и) нефтяного бизнеса. Главное повышать цену на бензин плавно, дабы граждане шибко не возмущались. А если резко поднимать, например сразу на рубль, то сделать как поступила нефтяная компания «Газпромнефть» на своих АЗС. Она упразднила наименование бензина АИ-95 и заменила его на АИ-95 G-Drive. Альтернатива для автолюбителей — другие заправки. Но прочие заправочные станции, следуя за региональным лидером, тупо удорожали прежний АИ-95 на тот же самый рубль, и автомобилистам, не имеющим альтернативы, в итоге приходится покупать бензин дороже. Хотя нет, альтернатива всё-таки есть. Впору менять автомобиль на лошадь. Токмо подозреваю, что и здесь буржуи чего-нибудь придумают, чтобы граждане таки больше ходили пешком, а если и ездили, то на велосипедах, чем самым укрепляли бы своё здоровье. Ведь здоровые граждане — здоровое государство. И получается, что удорожание бензина — это благо. В общем всё, что не делается — только к лучшему!
Автор: Сергей Сироткин, дата публикации: 24.10.2014
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
- Иностранные номера
- Установка детского автокресла
- Покупка автомобилей с зарубежного аукциона
- Автомобильная аптечка
- Новые стандарты автомобильного топлива в России
- Аренда автомобиля за границей
- Путешествие на автомобиле
- Сбор документов для поездки
- Экологические классы автомобильного топлива
- ПДД на переезде
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.