Полная версия

С 27 июля 2020 года вводится уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации.

С 27 июля 2020 года вводится уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации. 27 июля 2020 года в Уголовном Кодексе появится наказание за техосмотр без аккредитации. Санкции, о которых пойдет речь в данной статье, не относятся к обычным водителям, а касаются организаций, занимающихся техническим осмотром автомобилей. Итак, начнем…

На сегодняшний день для того, чтобы осуществлять технический осмотр, организации требуется аккредитация на техосмотр, которую выдает Российский союз автостраховщиков.

Необходимость иметь аккредитацию на проведение техосмотра оговорена в законе «О техосмотре» уже много лет, но наказание вводится только в этом году 27 июля.

Наказание за техосмотр без аккредитации

Итак, проведение техосмотра без аккредитации пунктом ТО с причинением крупного ущерба либо извлечением дохода в крупном размере (2.250.000 рублей), карается следующими административными и уголовными мерами:

  • Штрафом до 300 тысяч рублей;
  • Штрафом в размере, равном доходу осужденного за период до 2-х лет;
  • Обязательными работами до 480 часов;
  • Арестом на период до 6 месяцев.

Если проведение техосмотра без аккредитации принесло особо крупный доход (9.000.000 рублей), либо пункт ТО создала организованная группа, наказание за техосмотр будет более суровым, то есть организацию:

  • Оштрафуют на сумму в 100-500 тысяч рублей;
  • Оштрафуют на сумму, равную размеру дохода осужденного за период в 1-3 года;
  • Накажут принудительными работами на срок до 5 лет;
  • Лишат свободы на срок до 5 лет + оштрафуют на сумму до 80 тысяч рублей или сумму, равную доходу за 6 месяцев.

Данные карательные меры будут внесены в статью 171 Уголовного Кодекса:

Таким образом, техосмотр без аккредитации грозит весьма серьезным наказанием, и с 27 июля 2020 года пунктам ТО придется тщательно следить, чтобы аккредитацию не аннулировали, и вовремя подавать в РСА сведения, касающиеся требований для аккредитации и ведения реестра операторов. В противном случае пункт ТО может «нарваться» на серьезные неприятности за проведение техосмотра без аккредитации.

Что касается автомобилистов, то данное нововведение должно принести им только пользу. Будет меньше шансов «напороться» на «левый» пункт техосмотра.

Желаем удачи!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 13.07.2020
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: