Полная версия

Шины и колеса: причины износа, неравномерный износ шин, новый законопроект МВД

Износ шин, неравномерный износ шин, причины износа шин, требования ПДД к шинам и колесам Все имеет свойство изнашиваться, не вечны и шины. Долговечность их эксплуатации ограничивается старением и режимом использования, и зависит от нагрузки автомобиля, условий дорожного движения, ухода и стиля вождения.

Сейчас мы рассмотрим признаки и причины повышенного износа шин

  1. При равномерном износе шины изнашиваются не так быстро.
  2. При появлении повышенного износа по бокам профиля —скорее всего это вызвано пониженным давлением. Если же по средним дорожкам — давление повышенное. Выровняйте давление.
  3. При появлении повышенного износа по внутренним дорожкам — то это отрицательный угол схождения, либо вызвано неисправностью рулевого управления. При износе по наружным дорожкам — увеличенный угол схождения, неисправность рулевого управления. Обратитесь в автосервис за диагностикой.
  4. При обнаружении повышенного ступенчатого износа по внутренним дорожкам при нормальном износе внешних дорожек — отрицательный уровень развала колес. При неравномерном боковом износе — дисбаланс колес. Скорее всего дело в большом зазоре в подшипниках или шарнирах колеса.
  5. При неравномерном износе центра — дисбаланс колес.
  6. «Язычки» резины по боковым краям профиля — неправильная установка колес или неважное состояние амортизаторов.
  7. При чешуйчатом пилообразном износе профиля — перегрузка автомобиля.
  8. Если же вы обнаружили отдельное изношенное пятно на шине любого колеса — нарушение балансировки колеса.
  9. Сплющивание шин возникает при длительной стоянке автомобиля, и они сказываются на всей структуре шины. Автомобиль не должен месяцами простаивать на шинах, это приводит к деформации.
Износ шин, неравномерный износ шин, причины износа шин, требования ПДД к шинам и колесам

Неравномерный износ шин

При неравномерном износе шин — износ шин с одной стороны протектора наблюдается больше, чем с другой стороны. Нужно обязательно выяснить причину, так как вы рискуете испортить новые шины раньше времени.

Причиной неравномерного износа может быть неправильная регулировка подвески автомобиля, либо изношенность деталей подвески, повреждение подвески вследствие аварий, попаданий в большую яму, изменение геометрии кузова, а также неправильное давление в шине.

Для установления причин необходимо приехать на станцию технического обслуживания и сделать сход-развал (развал схождения).

Рассмотрим требования к шинам и колесам согласно Правилам дорожного движения

Для легковых автомобилей и прицепов высота рисунка протектора шин допускается не менее 1,6 мм.. Для зимних шин и шин со знаком «М+S» — 4,0мм. (с 30 сентября 2010г.) Для автобусов предусмотрено 2,0 мм., для грузовиков и прицепов — 1 мм.

Шина считается больше непригодной в следующих случаях:

При равномерном износе — при появлении одного индикатора износа. При неравномерном износе — появление двух индикаторов в каждом из сечений.
Сдвоенные колеса устанавливаются таким образом, чтобы вертикальные отверстия в дисках были совмещены для возможности при необходимости измерить давление воздуха и подкачки. Также не допускается замена золотников на заглушки, пробки и иные приспособления.
При местных повреждениях шин (вздутия, пробои, порезы), которые обнажают корд, не допускаются.
АТС должны быть укомплектованы в соответствии со всеми требованиями и согласно эксплуатационным документам, а также согласно Правилам эксплуатации автомобильных шин.
Не допускается отсутствие ни одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки, трещины и следы их устранения, нарушение формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
При необходимости установить шины с шипами противоскольжения, установка производится на все колеса (20 ноября 2010г.). Установка на одну ось шин с разными размерами, разной конструкции, шин с различными рисунками протектора, морозо- и неморозостойких, восстановленных и новых не допускается.

Органами МВД разработан новый проект

По поручению президента России МВД подготовило новый законопроект, и может случиться так, что в скором времени в нашей стране могут быть введены новые требования к шинам и колесам.
Согласно новому проекту, глубина протекторов шин указана индивидуально для каждого транспортного средства. Для мопедов – не менее 0,8 мм., грузовой транспорт и прицепы, массой выше 3,5 тонн – 1 мм., легковые авто и легкие грузовики – 1,6 мм., автобусы – 2 мм. Что касается маршруток-газелей, то шины им придется менять при глубине протектора менее 2мм. О системе штрафов пока ничего не известно, но на резине, не отвечающей данным требованиям техосмотр уже не пройдете.

Очень надеюсь, что эта информация будет вам полезна. Удачи.

Виктория Голдина, 06.06.2013
Перепечатка запрещена, авторские права охраняются законом.

Установка колесных дисков таких ведущих производителей, как Valbrem, Yamato и Zormer, является хорошим тоном. Ваш автомобиль достоин хорошей "обуви".

смотрите также: Зимняя безопасность, Закон о зимней резине 2013 года: штрафы за шипованные шины,

Интересное по теме
Новости по теме: