Полная версия

Налог на роскошь или новый налог на вредные выбросы

Налог на роскошь или новый налог на вредные выбросы Минфин России опубликовал проект, предлагающий причислять к роскоши автомобили, мощность двигателей которых более 410 л.с. Владельцы таких транспортных средств, по мнению чиновников должны платить дополнительный налог за каждую «лошадь» в размере 300 рублей. Также под действие будущего закона подпадают мощные мотоциклы (130-150 л.с.) и моторные яхты.

Так называемый транспортный налог, с 1 января 2015 года должен будет уплатить каждый владелец  автомобиля с объемом двигателя свыше 3 литров. Хочу отметить что, нигде в мире не берется налог с объема двигателя. Берется налог с мощности, что более логично.

Объем двигателя автомобиля абсолютно не является мерилом роскоши или достатка его владельца. Посмотрите, какие автомобили под налог не подпадают. Начиная  с BMW X6 и заканчивая Porsche Panamera. А с другой стороны абсолютно бюджетный SsangYong (3.5 л) – уже считается "роскошным".

А вот ещё один момент. Дело в том, что нигде в мире нет так называемого двойного налогообложения, которое возникает с введением транспортного налога. Но если человек заработал эти деньги, если он уплатил с них все налоги, никто не имеет права брать второй раз налог. Если же человек решил вложить эти деньги в автомобиль – по большому счету, он вложил их в экономику. Потому что он заправляется бензином, в стоимость которого уже заложен акциз. Зачем автовладельца преследовать и брать с него еще "налог за налог" или получается так называемый двойной налог или 2 в 1?

Еще одно нововведение – повышение  акцизного сбора. Оно якобы было инициировано в связи с отменой налога на первую регистрацию автомобиля. На самом деле, это обман. Потому что акциз на первую регистрацию для машин с небольшим объемом двигателя, действительно, увеличился не сильно и, действительно, сопоставим с суммой отмененного налога на первую регистрацию. Но, например, на дизельные 2,5- литровые авто сбор за регистрацию составлял где-то 200 грн, а акцизный сбор увеличился до 2 тыс. евро.

В итоге вывод: люди станут меньше покупать автомобили, потому что они подорожают.

Говоря языком документа, опубликованном на сайте министерства, такие действия называются «налогообложением престижного потребления» и включены в «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2015 года». Сюда же включены налоги на недвижимость. Проект закона предусматривает увеличение ставки налога, а вот ее снижение законами субъектов Российской Федерации запрещено. Применяться повышенные ставки будут в отношении техники, произведенной после 2000 года. Также налог  не будет применяться по отношению к спортивной технике, которая используется исключительно в профессиональных целях.

Налог на роскошь или новый налог на вредные выбросы

Для автомобилистов могут ввести ещё один новый налог: платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2 во время езды. О принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический, который действует в Европе, Минпромторг уже условился с Министерством денег. Вобщем, как подорожает владение автомобилем — пока непонятно.

По расчетам Минпромторга, на которые сослался заместитель министра Алексей Рахманов, сейчас в РФ 47% автомобилей старше 10 лет, а средний возраст транспорта в стране — около восьми лет. В среднем, чем старше автомобиль — тем больше он загрязняет воздух.

По экологическим классам половина парка относится к категориям «Евро-1″ и ниже. «Это, по сути, делает суровую экологическую опасность, сначала для «миллионников», ведь около 60% выбросов в атмосферу в городках приходится на транспорт», — подчеркивает бюрократ. Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах Минпромторг предлагает вводить ограничения на сроки эксплуатации авто, сначала легкого коммерческого транспорта.

По регионам ситуация очень неоднородна. Пожалуй, один из более насыщенных автомобилями федеральных округов — Дальневосточный. «Если взять Владивосток, там фактически около или более 1000 автомобилей приблизительно на 1000 обитателей, другими словами каждый городской житель имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается довольно высоким: 82% авто старше 10 лет», — констатируют в ведомстве.

Специалисты указывают, что на данный момент экологическая составляющая в определенной мере учтена в акцизах на бензин: налог на горючее класса 5 планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а за бензин, не соответственный 3-му классу — 11 110 рублей, фактически в два раза больше.

Всё это приведёт к вынужденному обновлению парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2. Автопрому придется подстраиваться под новые нормы, уменьшая массу транспортных средств при разработке авто следующих поколений, имеющих сниженные или "нулевые" выбросы СО2. Значит, шаги к прогрессу будут делаться намного быстрее и появится стимул для инноваций.

Также, по мнению экспертов, минусы здесь будут заключаться в том, что уровень жизни населения далек от европейского, на который этот налог рассчитан, значит, его бремя упадет на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога. Тогда получается, экологический налог станет налогом на бедность. И еще придется менять автомобильный парк государственных служб, государственных учреждений, больниц, на что потребуется немало бюджетных денег.

О новеньком налоге без определенных цифр мировоззрение составить нереально. И что конкретно по ставкам на 2015год нас будет ожидать пока точно не известно суммы и цифры приблизительные. Но опрошенные специалисты указывают, что еще, ни одна налоговая реформа не приводила к существенному понижению фискального бремени и полностью может быть, что эта подмена 1-го налога на другой только прирастит нагрузку на автолюбителей.

За что надо платить налог на роскошь по правилам с 2015 года:

Налог на роскошь или новый налог на вредные выбросы

Условно закон о взносах за роскошь, который был принят во второй половине 2013 года, можно разделить на две части. Первая из них касается владельцев дорогих автомобилей и вообще дорогого транспорта, вторая – обладателей недвижимости.

Акценты у этих двух проектов приблизительно одинаковы.

Что касается машин, то новые правила таковы:

  • Лицо, автомобиль которого стоит от пяти до десяти миллионов российских рублей, будет платить удвоенный транспортный сбор при условии, что с момента выпуска авто прошло не больше пятилетия;
  • Для тех, чьи машины в возрасте до десяти лет стоят от десяти до пятнадцати миллионов, и тех, чьи машины в возрасте до двадцати лет стоят от пятнадцати миллионов рублей, калькулятор несколько иной: транспортный налог придётся умножить на два. Во избежание разногласий определять стоимость машин будет Минпромторг на основании результатов сделок, проведённых в отношении машины, и таможенной статистики.
  • Не платить этот сбор, согласно законодательству, могут только инвалиды.

А в отношении личного морского транспорта устанавливается собственный размер взносов. Так, владельцы яхт и катеров теперь должны будут платить в бюджет десять процентов от прожиточного минимума за каждое транспортное средство. Правда, здесь есть свой бонус: скоростные моторные лодки, лодки открытого типа и лодки менее шести метров в длину не подлежат налогообложению.

Частные летательные аппараты с января 2015 года также будут облагаться по ставке десять процентов от прожиточного минимума за единицу техники, однако и в отношении вертолётов, самолётов поблажек со стороны налоговых служб тоже не будет.

Отметим: если всё вышеперечисленное коснётся лишь некоторых людей, то вторая часть взносов за роскошь в той или иной мере затронет большинство россиян, поскольку введение этой нормы, по сути, и означает слияние налоговых сборов за имущество.

Автор: Юлия Сироткина, дата публикации: 28.02.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Новости по теме: