Полная версия

Нововведение правительства: оформление ДТП без ГИБДД

Нововведение правительства: оформление ДТП без ГИБДД

Согласно новому постановлению № 1002, принятому правительством РФ, в четырёх регионах России (Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях) с 1 октября 2014 года лимит по упрощённому порядку оформления аварий без инспектора ГИБДД увеличен с 50 до 400 тысяч рублей. Весьма щедрое увеличение. Но это возможно, если протоколы ОСАГО участников аварии оформлены после 1 октября 2014 года и при наличии в автомобиле регистратора, который фиксирует дату, время, координаты, а также ведёт видеосъёмку. То есть это любой видеорегистратор с датчиком GPS/ГЛОНАСС. Если такого прибора нет, участники аварии терпеливо ждут инспекторов ГИБДД или же оформляют европротокол по старой схеме. Напомним, что же это за старая схема.

Итак, европротокол — специальная форма извещения о ДТП, которую заполняют участники. Именно этот документ подтверждает право пострадавшего на получение страховки по ОСАГО. Данный способ оформления ДТП используется без участия инспекторов ГИБДД, что позволяет участникам аварии не ждать «гайцов» по несколько часов, как манны небесной, а самим «разрулить» сложившуюся ситуацию за полчаса, то есть заполнить необходимые бумаги и отправиться дальше по своим делам, не создавая тем самым «пробку» на проезжей части. Но для применения европротокола по ОСАГО ваше дорожно-транспортное происшествие должно соответствовать следующим условиям:

  1. нет пострадавших и раненых;
  2. оба участника имеют действующий полис ОСАГО;
  3. в аварии пострадали только два автомобиля;
  4. участники аварии пришли к соглашению относительно обстоятельств ДТП;
  5. ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

Следует отметить некоторые очень важные моменты. Бумаги должны быть оформлены без ошибок, оба бланка участников аварии должны содержать исчерпывающую информацию и не иметь расхождений в описании обстоятельств ДТП. Любая неточность приведёт к отказу в страховой выплате. Следующее, если вы ошиблись с оценкой ущерба и ремонт транспортного средства превысит сумму в 50 тысяч рублей, всё что сверху Вы будете оплачивать из своего кармана. Ну и третье, страховые компании в целях борьбы с мошенничеством имеют право требовать представить автомобиль виновника аварии для осмотра, который к этому моменту может быть отремонтирован.

Обязательно перед началом оформления процедуры европротокола проверьте полис ОСАГО второго участника аварии. Если виновник не вписан в полис или страховка просрочена — Вы получите отказ в компенсации ущерба. И последний штрих: если есть возможность, привлеките свидетелей, возьмите у них номера телефонов. Они никогда лишними не будут. Ведь как говорится, бережёного Бог бережёт.

В случае, если полис ОСАГО оформлен после 1 октября 2014 года, есть в наличии видеорегистратор с датчиком GPS/ГЛОНАСС и участники аварии проживают в четырёх вышеперечисленных регионах РФ, то они могут оформлять протокол по новой схеме. Эта схема идентична старой с некоторыми дополнениями. То есть:

  1. в течении часа после ДТП необходимо сфотографировать VIN и госномера автомобилей участников аварии, повреждения и расположения машин на проезжей части;
  2. далее заполнить извещение об аварии и заявление о прямом извещении убытков;
  3. все данные с регистратора требуется записать на флеш-карту;
  4. написать заявление, что информация «не была скорректирована»;
  5. передать собранные материалы о ДТП в течении пяти дней страховщику, который примет решение о выплате.

Данная схема будет действовать до 1 января 2016 года. После этой даты правила изменятся. Но незначительно, так как они касаются только самого прибора, осуществляющего видеосъёмку. Регистрационные устройства должны обеспечивать «некорректируемую регистрацию данных», то есть функционировать так, чтобы нельзя было изменить информацию (дату, время, координаты). И даже хотят оборудовать такими приборами все автомобили, продаваемые на российском рынке. И это замечательно, но только для кого?

Основная масса водителей всё также будет маяться со страховщиками, добиваясь компенсаций через суд. Ведь уже давно стало негласным правилом для страховых компаний выплачивать деньги потерпевшим в ДТП по решению суда. То бишь для населения ничего принципиально не изменилось кроме лимита по упрощённому порядку оформления аварий. Это всё-таки плюс. Никому ж не охота ждать инспекторов по пять, а то и десять часов на месте аварии. Минус получают лишь страховые компании. Но у них сколько не отнимай, всё равно они крепчают. И этот минус «нарисуют» мошенники. Именно им, впрочем, как всегда, подарена новая возможность получить дополнительные деньги за фальсифицированные ДТП. Правда стоит признать, какими бы законы не были, аферисты лазейку всегда найдут. Потому нехай с ними, пусть грызут «лакомые телеса» страховых компаний. И страховщики уже высказались категорически против данных нововведений. Но постановление принято и учитывать данное мнение уже поздно. Для нас, участников дорожного движения, использующих проезжую часть исключительно для перемещения в пространстве, правительство вроде бы постаралось, и это не может не радовать. Вот только для страховщиков наоборот, что непременно настораживает. Ведь остаётся теперь подождать и посмотреть какое увеличение тарифов на ОСАГО выклянчат страховые компании у правительства. А они, как показало время, своего добьются — не мытьём, так катаньем. А значит и нам минус «нарисуют». В общем всё, что не делается в нашем родном государстве, только для нас — простых смертных, коих всё, что не убивает, делает только сильнее.

Автор: Сергей Сироткин, дата публикации: 14.10.2014
Перепечатка без согласия редакции запрещена. Напишите нам!

Читайте также:

Оформление ДТП по европротоколу



Интересное по теме
Новости по теме: