Полная версия

Статистика нарушений ПДД в России в первом полугодии 2013 года

Здесь представлены свежие данные по статистике административных нарушений в области безопасности дорожного движения, представленной на официальном сайте ГИБДД РФ на 15.01.2014 г. Напоминаем, что первые 6 месяцев 2013 года — единственный учетный период, по которому возможно сравнение с 2012 годом, так как с 1 сентября 2013 г. условия сильно изменились в связи с введением новых штрафов.

Статистика — наглейшая ложь

То, что статистика — хуже, чем наглая ложь, слышали многие, однако, что такое наглейшая ложь, знает тот, кто имеет опыт анализа сводных данных по числу ДТП, представляемых территориальными подразделениями ГИБДД РФ. Даже с первого взгляда видно, что сотрудники ГИБДД, собирающие статистику, относятся к этой работе все с той же халатностью, с какой к работе относится подавляющее большинство служащих государственных учреждений по всей России. Сводки из разных регионов оформлены все по-разному, из ряда регионов — с ошибками и опечатками, которые видны без всякого анализа. Не вдаваясь в глубокомысленные размышления, мы также укажем на «слабые места» в этих статистических данных.

Общие данные о нарушениях на дорогах в январе-июне 2013 г. по регионам

Для начала ознакомим читателей с теми данными, которые территориальные подразделения ГИБДД предоставили за 2013 г. к 15.01.2014.

Таблица 1. Динамика административных нарушений в области безопасности дорожного движения по итогам января-июня 2013 г. (данные официального сайта ГИБДД)

В данной таблице представлены далеко не все регионы, что связано с нерасторопностью сотрудников ГИБДД из остальных субъектов РФ. Назовем «отличившиеся» в плохом смысле регионы: Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Орловская область, Саратовская область, Республика Чечня и многие другие. Хотя в ряде других данные предоставлены с явными ошибками, так что не знаешь, что лучше.

Самый краткий обзор Таблицы 1 позволяет увидеть, что со статистикой ПДД в России — не все в порядке. Так, поражают воображение данные из Ингушетии, Омской области и т .д. Для большей ясности представим данные об административных нарушениях в виде точечной диаграммы.

Диаграмма 1. Динамика числа административных правонарушений в области безопасности дорожного движения в регионах России в январе-июне 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.,%

Как видно из Диаграммы 1, в большинство регионов, предоставивших на официальный сайт ГИБДД данные об административных нарушениях ПДД, по динамике показателя «укладываются» в интервал ±25%, что представляется вполне адекватным. Большинство регионов рапортовали об увеличении числа административных нарушений, лишь в небольшом ряде субъектов федерации показатели изменились в лучшую сторону: Ростовская, Московская, Калужская, Курганская, Калининградская области, Чукотский автономный округ и Еврейская автономная область. Это — вполне ожидаемая тенденция, так как автомобилей на дорогах меньше не стало, а грамотность водителей улучшить было нечему. Напомним, что приведенные данные относятся к периоду до введения новых «драконовских» штрафов за нарушения ПДД с 01.09.2013 г.

В ряде регионов отмечен парадоксальный рост в числе зафиксированных административных правонарушений в области безопасности дорожного движения (рост свыше 50%): Омская, Воронежская, Ярославская, Рязанская, Курская области. Недалеко от них лежат регионы: Пермский и Камчатский края, Ивановская область (рост свыше 48%). Данные по этим регионам превосходят возможности воображения, а особенно — в Ингушетии, Северной Осетии, Омской, Брянской и Воронежской областях. Разбираться с этими данными довольно сложно, это — задача прокуратуры. С нашей стороны обратим внимание только на один момент, известный нам. В Рязанской области данные изменились (+53,6%) вслед за кадровой чисткой в руководстве местного управления ГИБДД, где руководитель был уволен за взяточничество. Этот факт может дать ключ к разгадке статистических загадок, которые перед нами предстают.

Теперь обратимся к другим данным: по водителям-нарушителям, на которых повсюду приходится большинство правонарушений в области безопасности дорожного движения.

Диаграмма 2. Динамика числа административных правонарушений, совершенных водителями в области безопасности дорожного движения в регионах России в январе-июне 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.,%

Здесь статистика отличается. По-прежнему большинство регионов расположилось в интервале ±25%, однако, улучшение ситуации (отрицательные значения) можно видеть в большем числе регионов, чем на предыдущей диаграмме. Можно сказать что здесь отражена ситуация явного улучшения, почему-то особенно выраженная в Московской, Ростовской и Самарской областях. Зато в некоторых регионах с правонарушениями водителей — настоящая катастрофа: опять Ингушетия, Северная Осетия, Воронежская область. В этих регионах, кажется, началась революция, и автолюбители объявили ГИБДД и пешеходам настоящую войну. Не представляется возможным объяснить эту картину без специальной информации. Более чем в 1,5 раза увеличение числа административных нарушений со стороны водителей отмечается в Удмуртии, Курской и Рязанской областях, Пермском крае.

Общая ситуация по регионам России с нарушениями ПДД в период января-июня 2013 г.

Как видно из предыдущего изложения, доверять статистике ГИБДД и, тем более, делать на ее основании какие-то выводы, изобретать новые законы, может только наивный или сильно больной человек. Тем не менее, мы приведем обобщенные данные по регионам, представившим статистические данные к 15.01.2014. Пятьдесят регионов — вполне репрезентативная картина, которую можно экстраполировать на всю страну. Итак, по итогам января-июля 2013 г. отмечено увеличение числа административных правонарушений в области безопасности дорожного движения на 13,9%, что соответствует общему ухудшению ситуации в большинстве регионов.

Число административных нарушений, допущенных водителями, наоборот уменьшилось на 6,3%, и в целом по стране улучшение видно в большинстве субъектов федерации. В связи с этим вызывает вопрос оправданность ужесточения наказания за нарушения ПДД, которые в 2013 г. были направлены именно против водителей.

Автор: Кирилл Корякин
Дата публикации: 19.01.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена.



Интересное по теме
Новости по теме: