Полная версия

Изменения в техосмотре от 17 января 2012: вопросы заполнения диагностической карты

| Правила заполнения диагностической карты ТО от 17 января 2012 г. |

Бланк диагностической карты

Бланк диагностической карты

Как и ожидалось, закон «О техосмотре» и сама процедура прохождения ТО постепенно дорабатывается и «шлифуется». Если раньше диагностическую карту положено было выдавать только в случае, если автомобиль техосмотр не прошел. Теперь диагностическую карту положено выписывать каждому обратившемуся за услугой ТО автовладельцу.

Опубликованные 17 января 2012 года правила заполнения диагностической карты при прохождении техосмотра будут интересны автовладельцам. Напоминаем, с 1 января 2012 года техосмотр проводится по новому законодательству. Теперь получать на руки диагностическую карту будут все, а не только те, чья машина техосмотр не прошла, как было заявлено ранее.

Для оформления нового талона ТО необходимо заключить договор на оказание услуг с оператором. Этот договор публичный, то есть подпись автовладельца на нем не требуется. Вы просто оплачиваете квитанцию, а после оказания услуги получаете на руки акт сдачи-приемки выполненных работ. Согласно новому постановлению, роль данного акта на прохождение техосмотра и будет выполнять так называемая диагностическая карта. Оператор подробно прописывает все работы, проводимые в рамках техосмотра, и самое главное - выносит заключение о том, пригодно ли транспортное средство для эксплуатации или нет.

Поскольку изменились правила проведения ТО, то скорректирована и содержательная часть карты. Объясняется это тем, что впредь автомобили проверяются не на соответствие техрегламенту по безопасности транспортных средств (так было до 17 января 2012 г.), а по специальным требованиям, соответствующим европейским стандартам.

Согласно новым правилам, диагностическая карта составляется в письменном (или пропечатанном) виде в двух экземплярах, а также в форме электронного документа. Первый экземпляр выдается на руки владельцу авто, другой остается у оператора техосмотра для дальнейшего хранения не менее трех лет. Электронная же диагностическая карта передается в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Оператор, проводивший техосмотр, обязан хранить у себя электронную карту не менее пяти лет.

Еще изменения коснутся сроков: раньше непрошедший техосмотр автомобиль повторно отправлялся на эту процедуру бесплатно в течение 15 дней, теперь вторая попытка становится платной. Но цена должна рассчитываться строго исходя из стоимости проверки ранее неисправных узлов и характеристик. Их список указывается в диагностичекой карте в графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки».

Новый правила меняют и следующее: чтобы привести свое транспортное средство в порядок и пройти повторную процедуру ТО, автомобилисту дается не 15, а 20 дней. Если автовладелец не укладывается в этот срок или обращается к другому оператору, он вновь оплачивает еще один техосмотр полностью.

Кстати, повторная оплата за ТО касается только коммерческих пунктов техосмотра. Если вы проходите процедуру в ГИБДД, то по-прежнему платите за техосмотр один раз.

Интересное про диагностические карты и техосмотр





Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 20.01.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Самые последние новости на тему техосмотра
Интересное по теме
Новости по теме: