Полная версия

Техосмотр в России продолжает «пробуксовку»

Самые последние новости на тему техосмотра

Обратите внимание на следующие материалы:

| Техосмотр в 2013 году | Техосмотр: диагностическа карта

Не успел закон о ТО вступить в силу, а правительство уже готовит к нему новые поправки. И все потому, что закон принимался впопыхах, он еще очень «сырой» и действительно не несет той задачи, которую изначально ставил президент России Д.Медведев - упростить/упразднить процедуру техосмотра.

Первые «народные проверки» выявили множество нарушений и недочетов как в самой процедуре техосмотра, так и в оформлении и выдаче документов. Зачастую талоны ТО и сегодня выдаются без осмотра автомобиля. На некоторых форумах даже хвастали, мол, успешно проходили процедуру и получали талончики на те автомобили, которые не способны передвигаться в принципе.

А нехватка бланков ТО в начале года 2012-го сподвигла вице-премьера Игоря Шувалова разрешить станциям техосмотра выписывать рукописные справки о том, что ТО пройден, на основании которых страховая компания имеет право выдавать полис ОСАГО. А ведь уже были зарегистрированы ситуации выдачи водителям самими страховщиками незаполненных талонов, только бы у них был куплен сам полис. При этом абсолютно формально водителя как бы обязывают пройти техосмотр с этим бланком у аккредитованного оператора. Но проходил ли он эту процедуру или нет, никто не контролирует.

Специалисты и аналитики уверены, что введенный летом 2011 года мораторий на услугу техосмотра необходимо продлить. И не запускать ее до тех пор, пока не заработает Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО). А так получается полный хаос и каламбур. Как только начинает работать ЕАИСТО, информация о каждой осмотренной машине будет в течение 24 часов передаваться в единую систему.

В итоге выходит, что инициатива - хорошая, но сделана наспех, а ряд аспектов функционирования системы и вовсе не продуманы. Безусловно, автовладельцы больше не стоят в длинных очередях в техцентрах при ГИБДД, и даже по карману техосмотр теперь не бьет - ведь цена на него невелика, и гаишники не придираются за отсутствие талона. С другой стороны, новый порядок ТО никак не повлиял на количество «подснежников» и непригодных для езды автомобилей на наших дорогах. И при этом талончик по-прежнему присутствует в обороте незаконных сделок, но не у Госавтоинспекции, а у работников техцентра. Причем, как хвалятся бологеры и форумчане, сегодня это обойдется дешевле, чем раньше.

Что говорит статистика? По данным Федерации автомобилистов России, в нашей стране аварии из-за неисправности автомобиля составляют всего 0,34% от общего количества. Ее руководитель С. Канаев уверен, что «техосмотр абсолютно не нужен, а нужна единая база данных, которая могла бы делать человека заинтересованным в проведении ТО».

Государство, вымучившее свое детище ТО, не готово отменить техосмотр. Однако идеей создания базы данных заинтересовалось и собирается внедрять ее. Министерство внутренних дел России разрабатывает проекты нормативных актов о Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Согласно проекту, данная система будет обрабатывать и хранить все персональные данные водителей и результаты техосмотров автомобилей в России.

Прогноз не делает ни один чиновник, сколько времени потребуется, чтобы система была разработана и реально заработала. Это значит, что реформа ТО в России так и будет пока в зачаточном состоянии. Автомобилистам остается только ждать.

Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 15.03.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Техосмотр стартовал 1 января 2012: первые трудности

По федеральному закону "О техническом осмотре транспортных средств" с 1 января 2012 года россияне должны проходить техосмотр по новым правилам. Процедура упростилась. Теперь техосмотр проводится без инспекторов ГИБДД. Талон о прохождении ГТО подписывает уполномоченный эксперт аккредитованной технической станции. Кстати, благодаря этому снизилась и оплата за прохождение ТО - из нее исключили уплачиваемую ранее пошлину за выдачу талона, размер которой в 2011 году был равен 300 рублей.

Все разумно и продумано: отныне за проверку машины на техническую исправность отвечает не полиция, а Российский союз автостраховщиков. И раз страховые компании вынуждены покрывать все риски водителей, они и обязаны контролировать рабочее состояние и безопасность автомобилей. Но, как показали первые дни действия закона, продуманный и разумный новый механизм прохождения ТО дает закономерные сбои.

1. На станцию техосмотра - по воздуху

Если раньше привычный процесс покупки подержанного авто был следующим: заключаем договор купли-продажи, затем договор ОСАГО, после ставим машину на учет и только после этого проходим техосмотр. При этом целый месяц новоявленный автообладатель не мог быть оштрафован за отсутствие талона ГТО - достаточно было показывать гаишнику техпаспорт с отметкой о дате выдачи.

На станцию техосмотраС 1 января последовательность должна быть следующей: первым делом вы проходите техосмотр, после оплачиваете страховку, затем ставите авто на учет в ГИБДД. Машину не зарегистрировать без оформления ОСАГО. При этом полис не получить без талона техосмотра. Но до пункта техосмотра, не имея страховки, не доехать - по закону это запрещено. Проблема: автомобиль купить разрешено, а доехать до станции ТО на нем - никак. Даже если владелец авто и решиться сесть за руль незастрахованной машины, то должен сделать это в 10-дневный срок, а в случае ДТП вся ответственность будет лежать исключительно на нем, при этом никто не дает гарантий, что сотрудники ГИБДД не оштрафуют за езду без страхового полиса.

Недоумевающие автомобилисты на автофорумах строят предположения, что скоро у авторынков начнут дежурить дорожные полицейские, чтобы быстро выполнить норму по штрафам. Более того, интернет-пользователи даже шутят, что продавцы машин, чтобы быстрее сбыть с рук свое авто, будут ставить в объявлении отметку: "Оставшийся срок до техосмотра - более шести месяцев".

Ведь, по новому закону, если старый талон ГТО действует более полугода (а он теперь выдается на машину, а не на ее хозяина), то автовладелец спокойно может ехать в страховую компанию и заключать договор ОСАГО. Пользователи ЖЖ предлагают следующие варианты: не покупайте авто, пока предыдущий хозяин не пройдет техосмотр, или будете вынуждены на эвакуаторе привозить "обновку" на станцию техосмотра для его прохождения.

Зато "в шоколаде" покупатели новых машин - у них теперь ни хлопот, ни забот. Пока их имуществу на колесах не исполнится 3 года, талон техосмотра и вовсе не нужен для оформления ОСАГО.

2. Позаботиться о ГТО заранее или выждать время

Согласно новому закону, для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить в страховую компанию талон ГТО, до окончания срока действия которого - не менее шести месяцев. А что делать тем, у кого полис заканчивается, к примеру, в мае, а талон ТО - в апреле!? Получается, придется на два-три месяца раньше техосмотр проходить?

Новые правила действительно отправят некоторых водителей приехать на станцию ГТО раньше времени и понести лишние затраты. Однако с точки зрения других автовладельцев можно найти и выгодные нюансы: если талон ГТО закончится через полгода, то ОСАГО вы можете купить прямо сейчас, при этом следующий техосмотр вам придется проходить аж через год. А если вы приобрели ОСАГО, например, в декабре 2011, то вам за талоном можно вовсе не ехать до декабря 2012 - а это целый год.

3. Станции техосмотра уже ждут клиентов

Станции техосмотра уже ждут клиентоПосле праздников пока реальная обстановка на станциях техосмотра - пустынная. Оно и понятно: в каникулы активность автомобилистов снижается, да и первая рабочая неделя года тоже не отличилась всплеском спроса на талоны. Январь и в предыдущие годы не являлся самым интенсивным по запросам на талоны ТО. А некоторые аккредитованные компании даже на время приостановили деятельность, потому что пока нет отработанной схемы приема автовладельцев, и не поступили талоны нового образца. Кстати, до апреля операторы ТО имеют право выдавать бланки как нового вида, так и старого образца, просто вписывая в последние VIN. И они будут действительны до указанного в них срока.

Никакого ажиотажа на станциях пока не наблюдается. Перед боксами можно насчитать один или несколько автомобилей. Ждать в очереди не более часа, а сам техосмотр проводится за 15 минут.

4. Запись на техосмотр

Жителей России могут воспользоваться электронной формой записи на прохождение техосмотра, она доступна всем зарегистрированным пользователям сайта www.gosuslugi.ru. Подать онлайн-заявку на сайте могут как физические, так и юридические лица. Для этого необходимо просто выбрать регион проживания, вид вашего транспортного средства, ввести номер его свидетельства о регистрации и госномер. Затем вы указываете желательную дату и время для посещения пункта прохождения техосмотра. Информация направляется в подразделение ГИБДД и одновременно в выбранный пункт прохождения осмотра. Составляя запись, владелец авто может сообщить и собственные контактные данные для обратной связи. Теперь осталось только явиться на станцию в выбранное вами время.

Внимание! Информация о действующих операторах технического осмотра опубликована на сайте Российского Союза Автостраховщиков (www.autoins.ru), а информация о пунктах государственного технического осмотра под началом Госавтоинспекции - на сайте ГУОБДД МВД России (www.gibdd.ru).

КСТАТИ

С 1 января сотрудники ГИБДД не имеют право требовать у водителей талон техосмотра. В их компетенции остается: проверка прав, свидетельства о регистрации ТС и полиса ОСАГО. Контроль над техосмотром теперь возложен на страховщиков, которые и проверяют талон ГТО перед оформлением полиса.

Автор: Ирина Калина
13.01.2012



Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: