Полная версия

Прогноз цен на автомобили в 2020 году: влияние коронавируса на авторынок

Прогноз цен на автомобили в 2020 году: влияние коронавируса на авторынок. Тяжелая эпидемиологическая ситуация в стране и мире перевернула привычный уклад жизни россиян с ног на голову. В целях борьбы с пандемией власти ввели ограничительные меры, и два месяца мы жили в режиме самоизоляции. Все магазины, кроме тех, что реализуют товары первой необходимости, были закрыты, и осуществить покупку обычным способом было невозможно. Не обошел стороной карантин и автосалоны. Кто-то перешел на онлайн-продажи, а кто-то заморозил свою деятельность до 1 июня, когда ограничительные меры сняли, и все смогли начать работу в обычном режиме.

Многие россияне, не успевшие купить автомобиль до вспышки вируса и опасающиеся совершать такие дорогостоящие покупки  онлайн, ждали окончания режима самоизоляции, чтобы отправиться в автосалон и приобрести автомобиль. Но что их там поджидает? Как изменились цены на автомобили в 2020 году? Будет ли дефицит каких-либо моделей или запчастей? Ведь простой был не только в автосалонах, но и на заводах производителей. Ответим на эти вопросы в данной статье…

Цены на автомобили после коронавируса

Прогноз цен на автомобили не утешительный, поскольку последует неминуемая реакция на падение курса рубля по отношению к доллару и евро. Эксперты прогнозируют повышение стоимости как минимум на 10-15%, на которые уже ослаб рубль. Иностранные модели, собираемые за границей, могут подорожать еще больше.

Мир после пандемии уже не будет прежним, и россиянам придется привыкать к онлайн-покупкам. Не смотря на то, что ограничительные меры с 1 июня сняты, и автосалоны заработали в обычном режиме, в случае второй вспышки вируса карантин могут вновь ввести.

Эксперты считают, что онлайн-продажи безопасны, удобны, и не стоит их бояться. Если вы уже присмотрели себе конкретную модель, то можете заказать ее через интернет, и вам доставит ее эвакуатор. Авто с автосалона будет новым, в идеальном состоянии и на гарантии. Вы также получите все документы на него, как и при покупке в автосалоне.

Также цены на автомобили еще не успели отреагировать на курс рубля, поскольку автосалоны реализуют авто, завезенные до пандемии. И лучше приобрести машину сейчас, чем через два-три месяца, когда состоится привоз новой продукции и по новым ценам.

Прогноз цен на автомобили от экспертов


Эксперты Авито Авто:

- Кризис так или иначе затронул практически все сферы деятельности, но многие сумели перестроить работу с учётом режима самоизоляции. Авторынок не стал исключением, хотя подобные процессы здесь протекают сложнее и медленнее, чем, например, в сегменте потребительских товаров.

В целом, пандемия коронавируса и ослабление курса рубля не оказали значительного влияния на планы россиян по покупке автомобилей. Согласно исследованию Авито Авто, более половины (53%) жителей страны готовы приобрести именно ту модель, которую планировали изначально. Порядка 8% участников опроса рассказали, что решили не откладывать сделку, но приобрести более дешевый автомобиль, чем планировали. 13% поделились, что выберут менее дорогую модель и отложат покупку на некоторое время.

В начале апреля спрос на покупку автомобилей снизился – пик пришёлся на вторую неделю изоляции. Автодилерам пришлось оперативно пересматривать подход к работе и адаптироваться к новым условиям. Некоторые дилеры начали осваивать онлайн-продажи – создавать виртуальные шоу-румы, отлаживать технологии бесконтактной передачи машин, давать потенциальным покупателям как можно больше информации о характеристиках и состоянии транспортных средств, чтобы повысить уровень доверия и завоевать лояльность.

Одновременно, в распоряжении покупателей появляется все больше инструментов для оценки «чистоты» и рыночной стоимости автомобиля – необходимость увидеть автомобиль вживую отпадает. Так, в объявлениях на Авито Авто есть значки с оценками: “Отличная цена” и “Хорошая цена”, которые помогают разобраться в рыночных ценах. Эти оценки основаны на анализе более миллиона объявлений о продажах аналогичных автомобилей. Кроме того, сервис Автотека позволяет проверить историю автомобиля, данные о пробеге, нахождение в залоге, факты использования коммерческими организациями и многое другое. Также сейчас доступна услуга выездной диагностики, а некоторые дилеры предлагают дистанционно сдать автомобиль в трейд-ин.

Сейчас становится очевидно, что рынок постепенно оживает. В мае спрос на легковые автомобили с пробегом на сайте Авито Авто резко увеличился. Так, с 1 по 20 мая спрос вырос на 21,01%, а количество пользователей - на 9,35% по сравнению с аналогичным периодом в апреле. Спрос достиг пиковой точки роста 20 мая: +69,8% по сравнению с самой нижней точкой падения 3 апреля. Пик роста числа пользователей пришелся на 18 мая и составил 28,5% по отношению к максимальному уровню падения 3 апреля.

Подобный всплеск активности пользователей в сегменте автомобилей с пробегом может отчасти объясняться переориентацией россиян на вторичный авторынок в связи со снижением доходов за время самоизоляции. Кроме того, на фоне падения курса рубля многие стремятся вложить средства, в том числе в транспортные активы.

«Безусловно, введение режима самоизоляции поставило и автодилеров и покупателей в непростые условия. Однако уже сейчас мы наблюдаем, как активность пользователей на сайте возвращается к докризисному уровню. Сейчас все больше дилеров переходят на онлайн-продажи, переучивают сотрудников и инвестируют в диджитал-обучение. Пандемия и последующая рецессия не изменят рынок торговли автомобилями в один день (или даже год), но создадут новые ожидания у клиентов от процесса покупки и ускорят его цифровизацию. Кризис окажет негативное воздействие на все сектора экономики, но торговля подержанными авто будет одним из сегментов с потенциалом быстрого восстановления», – отмечает Кирилл Вотяков, руководитель категории Авито Автомобили.

Спикер - Алексей Токарев, президент-председатель правления РГС Банка:

 - «Политика цен каждой конкретной марки и модели находится в руках представительств и заводов. Несмотря на многие изменения в отрасли и повышения уровня локализации сборки, фактор курса рубля остаётся актуальным для производителей. Откровенно говоря, рынки «трясет». Котировки нефти и основных валют по отношению к рублю обновляют антирекорды.

Чем это плохо для автомобильного рынка?

Тем, что рост цен неминуем. Если еще в марте 2020 многие игроки высказывались, что они ждут, на каком уровне зафиксируется курсы валют, и в зависимости от этого будут выстраивать свою ценовую политику, то уже сейчас понятно, особенно после проседания рынка в апреле в условиях пандемии и нерабочих дней, что рынок будет работать в текущих волатильных условиях.

Запасов машин, закупленных ранее по «докризисному» курсу доллара или евро (на складе или «в пути»), должно хватить на некоторое время. Однако новые закупки авто по текущему курсу будут прямо влиять на стоимость автомобиля для потребителя.

Уже в марте ряд производителей повысили цены на свои модели в России - например, Suzuki, Toyota, BMW, Lexus, Changan, Renault и пр. А сейчас мы ожидаем, что стоимость автомобиля поднимется от 5% до 20% по году (в зависимости от производителя и модели авто).

Если ситуация на валютном рынке в ближайшее время не изменится, эта волна будет нарастать и рано или поздно накроет все без исключения модели автомобилей. Рост цен в условиях снижения спроса приведет к просадке всего автомобильного рынка в 2020 году.

Вторичный рынок всегда корректируется вслед за подорожанием на рынке новых автомобилей, поэтому на рынке подержанных авто мы также ждем корректировки цен. Удорожание будет усугубляться еще и отказом дилеров от скидок на подержанные автомобили, что происходит уже сейчас. Быстрее всего дорожают «ликвидные» модели с быстрой оборачиваемостью. В первую очередь, это автомобили массового сегмента, которые пользуются постоянным спросом у покупателей. К таким автомобилям можно смело отнести Toyota RAV4, SkodaOctavia, SkodaRapid, Volkswagen Tiguan и пр.

Что будет с новинками на российском рынке? Все ли они появятся или велика вероятность, что их начало продаж отложат?

Покупательский спрос надо поддерживать, а один из инструментов – это постоянное обновление модельного ряда и вывод на рынки новых моделей, поэтому, не думаем, что старт новинок сильно оттянут. Но если технологический цикл будет нарушен, то скорее всего мы увидим ситуацию, где часть производителей сократят поставки автомобилей, возможно, это коснётся и новинок.

Какие нишевые модели могут уйти с рынка? Какие автомобильные бренды могут покинуть рынок? Стоит ли покупать такие машины?

Ситуация не похожа на 2014 год, когда ряд производителей поняли, что не смогут работать в новых условиях. Сейчас в России остались крепкие бренды с понятными целями, ожидания, что кто-то покинет рынок сейчас, отсутствуют.

Как изменятся расценки на запчасти и обслуживание авто?

Очевидно, что цены на автозапчасти вырастут вслед за ростом доллара и евро. Это прямо коснется импортных запчастей и косвенно – отечественных. Однако здесь надо отметить, что волатильность на валютном рынке неравномерно влияет на ценовую политику игроков рынка запчастей. Некоторые производители быстро поднимают цены, другие – не торопятся повышать цены и используют текущую ситуацию для увеличения доли рынка. Тем не менее, когда валютный рынок закрепится на определенном уровне, цены на запчасти выровняются в соответствии с ним.

Вадим Филатов, заместитель директора компании "ПЭК":

Экономический спад из-за сложной эпидемиологической ситуации приведет к снижению спроса на автомобили. Без продления государственных программ льготного кредитования и лизинга автодилерам будет сложно реализовывать новые авто в прежних объемах. Многие европейские производители перестанут продавать на российском рынке отдельные модели. Их места скорее всего займут китайские производители. Этот процесс уже происходит. Сложности с локализацией производства и обострение конкуренции приведет к тому, что у российского потребителя будет меньше выбора среди модельного ряда европейских производителей и больше среди азиатских.

Однако тренд на сужение модельного ряда и уход из России отдельных производителей (GM, Ford, Opel) начался не вчера, а длится уже около 5 лет. Потребители по этому поводу сильных неудобств не испытывают. Что касается рынка б\у автомобилей, то под влиянием экономических факторов ассортимент на вторичном рынке также сужается. Сложнее становится продать авто, которые производитель больше не поддерживает в России.

Авторынок по итогам года покажет заметное падение. По разным оценкам и при разных сценариях развития пандемии и карантинных мер снижение может составить от 30% до 50%. Наиболее горячий спрос на новые авто был реализован в марте, когда автодилеры еще работали в полноценном режиме. Сегодня салоны работают только на авансирование авто в онлайн-формате, но в стране слишком мало покупателей, готовых приобрести автомобиль удаленно. Последние статистические данные свидетельствуют, что только в апреле продажи автомобилей «В-класса» просели на 60% по сравнению с апрелем 2019 года.

Еще одним важным последствием кризиса станет более заметная роль агрегаторов, продающих автозапчасти и компоненты. Львиная доля автолюбителей вместо покупки нового автомобиля будет экономить и вкладываться в ремонт того, которым владеет. Подобрать нужные запчасти на оптимальных условиях и по привлекательной цене помогут специализированные онлайн-площадки. Одной из таких платформ является «ПЭК: МОЛЛ», где уже представлено более 20 тыс. позиций от нескольких десятков крупных поставщиков.

И так, вывод из нашей статьи следующий:

  • Есть вероятность, что некоторые модели пропадут с российского рынка.
  • Цены на автомобили в 2020 году неминуемо поднимутся.
  • Не стоит пренебрегать дистанционным способом покупки автомобиля, так как он удобен и вполне безопасен.  

И если вы хотите приобрести автомобиль – сделайте это как можно скорее, пока цены не взлетели.

Желаем удачи!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 05.06.2020
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Статьи схожей тематики:
Новости по теме: