Полная версия

«Раздевание» машин: как с этим бороться?

Новым видом автомобильных краж стало «раздевание» автомобилей. Чтобы заработать на чужом автомобиле сегодня его необязательно угоняют, можно просто снять с него дорогостоящие детали.

Воровство регистрационных номеров по сравнению с «раздеванием» автомобилей покажется шалостью. Потому что автоворы снимают не дворники, а снимают с машин самые дорогие детали из доступных: от молдингов и лент парктроника до фар и мультимедийных систем.

Что снимают с автомобилей чаще всего?

Мы привыкли, что в России тащат все, что плохо лежит. В случаях с воровством автодеталей воруют все то, что плохо прикреплено к кузову. С машин снимают детали, которые быстро демонтировать. У разных марок автомобилей это - разные детали. Многие автопроизводители стараются облегчить автовладельцам ремонт и замену деталей там, где это возможно. Такие легкоснимаемые детали и стали пользоваться спросом среди воров.

Фары  уже давно являются легкой наживой автоворов у следующих марок автомобилей: Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, внедорожников Volvo, Range Rover. О том, как легко вынуть фару у Porsche Cayenne, уже рассказали все автоблогеры.

На автомобилях премиум класса страдают даже заглушки колес. Среди кузовных мелочей  с престижных автомобилей большим спросом пользуются крышки омывателей фар, автоэмблемы, молдинги, заглушки колес, резьбы буксировочных проушин, зеркала. В этой категории наиболее страдающие марки автомобилей - немцы: Mercedes-Benz, BMW и япошки: Lexus и Infiniti.

Воруют также элементы прямо из салона автомобиля, разбив боковое стекло: мультимедийные системы вынимают целой консолью, ЖК приборные панели, рули (особенно страдают BMW), электрохромные и карбоновые элементы отделки салона. Все эти элементы крепятся просто и также просто вынимаются. Вор, разбив боковое стекло, меньше чем за минуту вынет любой этот элемент из салона.

Ну, и колеса, дворники, даже спойлеры по-прежнему интересны воришкам.

Преступление и наказание

За любое преступное деяние есть соответствующее наказание. А вышеописанные действия относятся к разряду преступных. За «раздевание» автомобиля можно получить до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тысяч рублей. Сняв зеркало с припаркованного автомобиля можно сесть лет на 5 и выплатить государству 200 тыс. руб. штрафа.

Цены на ворованные детали

Воришки «толкают» свою добычу по привлекательной цене, которая в 2 раза ниже новых деталей. Ворованная оптика на Audi Q7 и Porsche Cayenne стоит 15-40 тыс. руб. за комплект, а новая оптика стоит порядка 100 тыс. рублей. На Volkswagen Touareg можно купить «спионеренные» фары за 20 тыс. руб.

М-руль на BMW можно приобрести у официалов за 130 тыс. руб., у воришек соответственно в 2-2,5 раза дешевле. Мультимедийные системы можно купить аж с 70% скидкой.

Судя по ценам, воришка может заработать с одного автомобиля тысяч 150-200. А пострадавшему владельцу, если все это восстанавливать у официального дилера, придется выложить тысяч 500.

Кто покупает ворованные запчасти?

Зачастую самим пострадавшим автомобилистам приходиться покупать краденые запчасти. Как бы обидно ни было покупать свои же детали у вора, ничего не докажешь.

Среди клиентов автоворов есть и «понторезы», которые покупают крутой автомобиль, а содержать его финансово не могут, поэтому и покупают всякие примочки и запчасти к нему по объявлениям. Хотя они и сами страдают от автоворов.

Покупать ли заведомо краденые запчасти – это моральный выбор лично каждого автовладельца.

Защита от «раздевания» автомобиля

На каждое действие есть противодействие. Также и в случаях с обкрадыванием автомобилей. Бизнес по продаже блокираторов, специальных тросов, зажимов и прочих фиксирующих элементов для запчастей автомобиля, подверженных краже, в кризисные времена особенно процветает.

Те, кто применяет специальные фиксаторы для оптики, клеят на нее наклейки с информацией, что за минуту такую фару не снять. Некоторые наносят гравировку VIN-кода, но некоторых воров это не смущает, а некоторые в отместку бьют такую оптику, ни себе, ни людям. В отместку воры могут сильно покалечить автомобиль.

Чтобы избежать проникновения в салон автомобиля, автовладельцы начали бронировать боковые стекла. Самое распространенное средство защиты – сигнализации – зачастую не спасают от «раздевания» автомобиля. Т.к. автоворы зачастую действуют ночью, а на все про все у них уходит пару минут.

М-рули блокируют «кочергой», пристегивают наручниками к двери, шаманят над креплением, чтоб было трудно руль снять с вала. Некоторые уносят просто руль с собой.

Владельцам автомобилей из списка часто «раздеваемых» не помогает ни самая навороченная сигнализация, ни парковка в людных местах.

Ну что сказать?...

Чтобы Ваш автомобиль не раздели, не разули, избегайте популярных у автоворов моделей автомобилей. Можно застраховать себя от кражи деталей, просто-напросто приобретая машину без лишних наворотов. Или страхуйте автомобиль со всеми его модификациями и тюнингом по полису КАСКО. Где попало не бросайте свой автомобиль, лучше заплатить за охраняемую стоянку, где за машину отвечают.

Не покупайте заведомо краденые запчасти, не поддерживайте спрос на криминальные детали автомобилей.

Автор: Дмитриев Виталий.
Дата публикации: 12.07.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Новости по теме: