Полная версия


Сокрытие госномеров и меры борьбы со стороны властей


Сокрытие госномеров и меры борьбы со стороны властейЧем больше камер фиксации нарушений ПДД устанавливают власти на дорогах, тем большее сопротивление они встречают со стороны водителей. Чтобы избежать штрафов за нарушение правил и неправильную парковку, некоторые водители идут на различные уловки, пытаясь скрыть госномера. Закамуфлировать номера пытаются самыми разнообразными способами: залепляют грязью и снегом, закрывают пленками, сетками, бумагой, а некоторые даже откручивают их и прячут в багажник.

Такое поведение водителей, по их же утверждению, является реакцией на повышение штрафов за нарушения ПДД и правил парковки. Многие таким способом пытаются оградить себя от незаконно выписанных штрафов, выписываемых при сбоях системой фиксации.

В КоАП были введены поправки, в соответствии с которыми штраф за грязные номера вырос до 500р., а попытка скрыть номера материалами, затрудняющими идентификацию, грозит лишением прав или штрафом до 5000 рублей.

По данным Верховного суда, за сокрытие госномеров или установку их в непредусмотренные места (ч.2 ст. 12.2 КоАП) в течении 2012 года было наложено штрафов почти на 140 млн. рублей, а это в три раза выше показателя 2011 года (52 млн.рублей). В Москве только за 6 месяцев 2013 года наложено санкций на сумму в 21,7 млн. рублей за данное правонарушение.

Авторы проекта надеялись, что ужесточение санкций улучшит ситуацию, но она только усугубилась. Только за период с июня по август 2013 года было выявлено около 3000 нарушителей, однако их намного больше.

Столица лидирует по количеству установленных комплексов видеофиксации (около 700), и оплата платной парковки тоже контролируется мобильными камерами.

Эксперты считают, что данная ситуация приобрела масштабный характер, если даже представители органов правопорядка сами же нарушают закон. Ведь машины с заклеенными номерами постоянно паркуются у зданий органов государственной власти, прокуратуры и других государственных учреждений. Имели место случаи, когда номера закрывали сами же водители «парконов», паркуясь под запрещающий знак.

Сокрытие госномеров и меры борьбы со стороны властейМВД постоянно ведет усиленную борьбу с нарушителями, а те в свою очередь, находят более изощренные способы маскировки номеров. Один из таких способов — пластиковая рамка с встроенной шторкой, которая закрывается по команде водителя. Также устанавливают рамки, прячущие номер, наклеивают специальную пленку, которая «слепит» камеру и делает невидимыми буквы на номере, а в рамку номера устанавливают диоды, работающие в инфракрасном диапазоне.

Власти в борьбе с закрытыми номерами явно проигрывают. В конце августа 2013 года к решению проблемы подключился премьер-министр Дмитрий Медведев, поручив Минкомсвязи, МВД и Минпромторгу разработать технологию по внедрению в номера автомобилей чипов радиочастотной идентификации (RFID-чип) в номера автомобилей, но сотрудники МВД считают, что эффективнее и дешевле приклеивать их под лобовое стекло.

МВД предложило наклеивать на лобовое стекло автомобилей микрочипы

Сокрытие госномеров и меры борьбы со стороны властейОснастить автомобили радиометками предложило Министерство внутренних дел России. Они позволят распознать номер машины и ее владельца при невозможности его прочитать. Данное предложение уже направлено в правительство Р.Ф.

Данный вопрос находится на рассмотрении в кабинете Министров. Изначально транспондер (радиометку с информацией, которую можно читать на расстоянии) планировали зашивать в номера автомобиля. Камеры видеофиксации, установленные на дорогах, фиксируют более 50% случаев нарушения ПДД. Многие водители намеренно закрывают номера, чтобы избежать таким образом штрафов.

МВД считают, что метку эффективнее крепить на лобовое стекло. В России зарегистрировано 52 млн. машин, и новые номера ежегодно получают 1-2 млн. водителей. Для оснащения всех автомобилей такими метками потребуется много времени.

Вступивший в силу новый регламент регистрации автомобилей в октябре позволяет делать дубликаты номеров в частных фирмах, что еще больше усложняет дело и ведет к удорожанию услуги. Стикер с антенной на лобовое стекло гораздо дешевле, и выдавать его можно при оформлении полиса ОСАГО, сделав наличие чипа под стеклом обязательным условием для страхования. В таком случае в метку можно вшить не только информацию о машине и владельце, но и страховку.

Эксперты и производители считают, что на реализацию такого проекта уйдут десятки миллиардов рублей, и контролировать размещение под стеклом чипов будет не так просто.

Дмитрий Медведев поручил Минторгу, Минкомсвязи и МВД подготовить предложения по обязательному использованию чипов в автомобильных номерах летом 2013 года, и 6 ноября срок исполнения истек.

Автор: Виктория Голдина,
Дата публикации: 12.01.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена



Интересное по теме
Новости по теме: