Полная версия

Эх, «дороги» российские...

Эх, «дороги» российские...

Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Многие считают, что есть ещё беды — это дураки на дорогах, и когда дураки эти дороги делают. Если с дураками на дорогах согласиться можно, то с якобы «дураками-дорожниками» стоит разобраться, потому как не верится, что, тратя такие огромные деньги, нельзя нанять грамотных специалистов. И так по порядку...

С января по июль 2014 года включительно на территории Российской Федерации произошло 104200 тяжких дорожно-транспортных происшествия, которые унесли жизни 13400 человек. Больше всего аварий произошло в крупнейших регионах — Москве (6260 аварий), Московской области (4812) и Санкт-Петербурге (4430). Причиной каждой третьей аварии стало именно плохое состояние дороги.

Заместитель начальника ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин отметил, что под неудовлетворительным состоянием дороги, что стало причиной большинства аварий, следует понимать не только ямы и выбоины. В эту категорию также включены неправильно установленные дорожные знаки, плохо различимая или неправильная разметка, снежная наледь на дорожном полотне и прочие подобные факторы, мешающие водителю правильно оценить дорожную обстановку и корректно на нее отреагировать.

Получается, что частью вины неудовлетворительных дорог является наша родная российская халатность. Именно безалаберность заставляет нас неправильно нарисовать разметку, неверно установить (или вовсе не установить) дорожный знак, не почистить дорогу. Но это лишь не большая часть ДТП в сравнении с теми, что произошли по причине выбоин, ям, рытвин и прочих препятствий на дорожном полотне. Как не крути, аварии, произошедшие из-за выбоин на асфальте — это бич наших дорог. Ох, уж наши российские дороги — сел за руль и... поскакал!

Статистика ДТП утверждает, что весной 2014 года почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие случилось из-за ужасного состояния российских дорог!

Даже учёных привлекли, дабы разобраться, почему у нас плохие дороги. И вот, что учёные «нарыли».

Одной из причин некачественного дорожного полотна является позднее объявление конкурсных процедур. Они начинаются параллельно выходу асфальтоукладчиков на дорогу. Как следствие имеем нерациональное размещение подрядов, затяжное строительство, ведущееся и в снег и в дождь. Асфальт нередко бросают непосредственно в лужи, какого же качества тогда стоит ожидать?

Вторая причина — некачественные процедуры отбора подрядчиков. Ситуацию, конечно, можно изменить, но необходимо заняться расширением квалификационных требований по конкурсам и введением предварительного отбора подрядных организаций. Говоря о качестве работ, то оно должно значительно превалировать над ценой. Всяческие возможности демпинга должны быть исключены.

Эх, «дороги» российские...

Третья — нереальные условия, на которых основана контрактная система. Подрядчиков необходимо мотивировать к ритмичной работе посредством специальной системы оплаты. Она должна влиять на качество работ и сроки их сдачи. С этой целью должен формироваться реалистичный бюджет.

Причина номер четыре, на которой основывается плохое качество автодорог — эта комплексная система технадзора, которой просто нет. Получается, что никто не следит за дорожными работами и их организацией. Ясная и прозрачная система конкурсов в плане технического надзора строительства должна быть обеспечена на высшем уровне. Конкурсные процедуры должны быть доступны лишь профессионально подготовленными специалистам. Они должны располагать превосходной технической базой по региону.

И вдобавок на низкое качество российских дорог влияет ненадлежащий контроль над тем, как подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства. Учёные резюмируют: со стороны заказчиков должны поступать претензии и требования к исполнителям обязательств по дорожному строительству. Ведь зачастую все огрехи начинают проявляться только через пару-тройку лет после приёмки работ. А непосредственной обязанностью чиновников должны выступать, как минимум, попытки добиться того, чтобы исполнитель выполнял свои гарантийные обязательства. Здесь можно не брезговать всеми методами, в том числе, и в судовом порядке.

В общем, если переводить на простой и понятный язык, виной снова халатность, отсутствие контроля и... наше родное российское воровство и коррупция. Даже правительство признаёт этот факт.

По мнению вице-премьера России Аркадия Дворковича, развитие строительства автотрасс в нашем государстве осложняется медленными темпами перехода этой отрасли строительства на современные нормативы. Кроме того, осложняют ситуацию воровство и коррупция, а также высокие расходы при выкупе территорий под постройку дорог.

Одним из выходов из сложившейся ситуации, А. Дворкович видит в механизме, который пока что применяется в единичных случаях. Речь идет о контрактах полного цикла, позволяющих наложить ответственность на строительную компанию за все этапы работы, начиная от проектирования до конечного процесса эксплуатации дороги. Другую проблему, связанную с воровством и коррупцией, вице-премьер российского Правительства предлагает решать, делая максимально прозрачными и контролируемыми все процедуры. Прогресс, хоть и небольшой, в этом направлении уже есть.

Прогресс, может и есть, только качество дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Ведь воровство сжирает бюджетные деньги, налоги граждан, и дорожникам приходится, как говорится, из «г» делать конфетку. Но как не старайся эта «конфетка» (дорога) вместо положенных, к примеру, десяти лет прослужит только два. А если к этому прибавить не добросовестную работу дорожников, что также случается не редко, то и «конфетка» та вовсе не получится. В итоге страдают, как всегда, граждане и их транспортные средства.

Поэтому хотелось бы заострить внимание на том, что же делать, если причиной аварии стала дорожная яма и как возместить ущерб?

Пять основных правил:

Вызовите ГИБДД.

1. Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые по прибытию должны оформить дорожно-транспортное происшествие. Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, следует также вызвать представителей страховой компании, в которой застрахована Ваша машина. Помните, что перемещать транспортное средство до составления протокола нельзя ни в коем случае! Пока будете ожидать прибытия специалистов, установите знак аварийной остановки. Убедитесь, что на пути вашего следования не было дорожных знаков, предупреждающих об опасности.

Сфотографируйте место ДТП.

2.Во-вторых, обязательно сфотографируйте место ДТП. На фотографии должно быть видно, где территориально произошло ДТП. Далее сфотографируйте собственный автомобиль в привязке к яме, в которую вы угодили. Затем детально и в разных ракурсах сфотографируйте саму яму в масштабе её размеров (ширина, длина и глубина) с помощью измерительного инструмента, а при его отсутствии с помощью предметов, размер которых можно будет установить впоследствии (например, в суде). Не забывайте также фотографировать явные повреждения собственного авто (погнутый колёсный диск, деформированный порог, порванный протектор и т.п.).

В нашей стране существует государственный стандарт ГОСТ-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см, а также отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 см. Повреждённые и деформированные крышки не допускаются.

Не забудьте, что в России, объезжая яму на дороге, можно заехать в другой город.

Составьте схему ДТП.

3.В-третьих, после приезда сотрудников ГИБДД примите непосредственное участие в оформлении материалов дела. Схема ДТП составляется в присутствии понятых. В ней должны быть точно отражены расположение автомобиля, полученные повреждения, размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте от инспектора ДПС составления акта выявленных недостатков в содержании дорог, в котором он должен Эх, «дороги» российские... указать фактические размеры ям, зафиксировать другие нарушения в содержании дорог; в своем объяснении подробно опишите обстоятельства ДТП. Перед подписанием вышеуказанных документов внимательно прочитайте их.

Если автомобиль не имеет явных повреждений, но вы чувствуете, что они есть (биение на руле, скрежет из-под днища, иные звуки, появление которых вы связываете с ДТП), то первое, что нужно сделать после оформления аварии на месте, это посетить станцию техобслуживания, желательно авторизованную, так как вам нужно будет документально зафиксировать скрытые повреждения.

Найдите свидетелей и возьмите их контакты.

4.Если есть свидетели произошедшего, запишите их данные, номера телефонов. Если дело дойдет до суда, то вам потребуются их показания. Можно позвонить своим близким друзьям и родственникам, чтобы они, приехав непосредственно на место, могли убедиться воочию в обстоятельствах произошедшего и после выступить свидетелями.

Измерьте яму или выбоину.

5.Запомните, так как автомобиль во время движения по дороге повредился, и это повлекло материальный ущерб, то это событие согласно правилам дорожного движения — не что иное, как ДТП!

Потому обязательно следует обратиться в ГИБДД. Делайте упор на фиксацию неровности, из-за которой автомобиль подвергся повреждению (размеры, форма, расположение и другие моменты). При этом используйте как можно больше средств фиксации (фото- и видеосъёмка, свидетели).

Главное — необходимо установить размеры впадины или ямы, куда угодил ваш автомобиль. Именно размер покажет несоответствие ГОСТу, а несоблюдение стандартов и станет основанием для признания вины дорожной организации, ответственной за обслуживания конкретного участка дороги.

Все остальные повреждения дорожного покрытия обязаны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.

Дополнительно к сведению:

Очень часто в подобных ситуациях ГИБДД выносит постановление о нарушении правил дорожного движения самим водителям. В таком случае не следует отчаиваться, смело оспаривайте данное постановление в суде. Не забывайте, что на российских дорогах можно пробить «запаску» даже в багажнике. Смело отправляйтесь в суд и добивайтесь возмещения ущерба!

Если Ваш автомобиль застрахован по договору добровольного страхования, и в правилах КАСКО предусмотрено возмещение по данному виду ущерба, за получением страхового возмещения следует обратиться в страховую компанию. Остальным же водителям добиваться справедливости придется в суде. Как правило, ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Пострадавший автомобилист вправе потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности. Если же ответственную организацию найти не удается, то ответственность несёт собственник дороги.

До того, как подать исковое заявление в суд, необходимо провести оценку причинённых Вашему автомобилю повреждений в независимой экспертной организации. О проведении экспертизы необходимо сообщить телеграммой представителей виновной организации, указав место и время её проведения. Копию телеграммы сохраните для суда. Далее следует обратиться с досудебной претензией на имя руководителя дорожно-эксплуатационной организации с требованием возместить причинённый ущерб. К заявлению приложить копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол, справки, отчёт независимого эксперта и т.д.). Если в течение месяца Вы не получили ответа или Вам откажут возместить ущерб в добровольном порядке — смело обращайтесь в суд.

Как показывает практика, получить возмещение ущерба по ДТП, связанному с неудовлетворительными дорожными условиями, вполне реально. Однако придётся вооружиться терпением, настойчивостью и правильно составленной доказательной базой.

Эх, «дороги» российские...

Каждый год, ранней весной и поздней осенью, особой темой в России становятся дороги. Собственно говоря, назвать дорогами улицы города, на которых одни ямы и ухабы с выбоинами и дорогами-то назвать сложно. В свою защиту дорожники приводят аргументы: нехватка средств, отсутствие техники, рост количества автомобилей, создающих проблемы... Ремонтники утверждают: на выделяемые средства они могут в теплую погоду «вылечить» только 20% дорожных ям. А остальные 80? О них говорить не хотят по причине того, что отремонтированные участки могут продержаться от силы год-два, а затем дефекты появляются снова в тех же местах. Почему же в России в ужаснейшем состоянии находятся дороги, и почему приходится платить обычным автомобилистам за дороги дважды или трижды или того больше. Парадокс, но главная причина состоит в том, что на их ремонт выделяется слишком много денег...

Самая дорогая в мире дорога была построена между Адлером и Красной Поляной в России ещё в 2010 году — в рамках подготовки в зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Стоимость 48 километров трассы составила 227 млрд. рублей (6 миллиардов 720 миллионов долларов). Цена одного километра, таким образом — 140 миллионов долларов. Журналисты российского журнала «Эсквайр» тогда посчитали, что за такие «деньжищи» дорогу можно было бы выстлать чёрной икрой слоем в 1,1 сантиметр, или устрицами слоем в 6,37 см. Толщина слоя фуа-гра составила бы целых 21,9 сантиметра, французского коньяка Хеннеси VSOP — 13,85 сантиметра. Также поверхность дороги можно было бы «вымостить» обычными стодолларовыми купюрами в два слоя!

Так строить мы всё-таки умеем, но, к сожалению, ремонтировать дороги не можем — парадокс!

А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где есть асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта, только яма и выбоина. Вот, по такому принципу и живут наши чиновники-хозяева дорог.

Охватывает грусть за наше законодательство о дорогах такой великой страны как Россия. Не правда ли, она вполне естественна, даже тогда, когда человек знает, что в конце этой дороги его ждёт счастье, но за счастье нужно бороться и выковыривать, выжимать правду из статей закона, чтобы добиться этой самой правды — и вот, тогда тебе будет долгожданное счастье...

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать эту дорогу.

И неужели всё-таки в России только одна беда — дураки. Они по своему разумению прокладывают и строят дороги, бродят по ним толпами и ещё указывают путь всем другим, составляя непонятные и неясные законы, которые рушат правду и не оставляют даже глотка надежды. Или всё-таки они не дураки, а просто воры... а дураки мы, потому что слушаем их и по-прежнему верим...

Автор: Сергей Сироткин, дата публикации: 19.12.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Интересное по теме
Новости по теме: