Полная версия

Комментарии адвокатов про новый техосмотр

Комментарии адвокатов про новый техосмотрВ этом году заработали долгожданные новые правила техосмотра. Но есть ли какие-нибудь действительные важные и значимые изменения?

Наверное, самым главным и приятным изменением в ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" можно считать отмену обязанности автовладельцев регулярно проходить техосмотр тех транспортных средств, которым еще нет трех лет.

В 2011 российский автомобильный рынок вырос на 39% или на 740.614 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом. Что говорит о том, что данной нововведение затронет и порадует многих автомобилистов. Но, к сожалению, порадоваться могут далеко не все, так как машины от 3 до 7 лет, по-прежнему необходимо проходить технический осмотр своего железного коня, но не более чем раз в два года.

Это же правило распространяется и для грузовых машин до 3-х тонн. Автомобили, возраст которых превышает 7 лет будут подвергаться ежегодному техосмотру. Согласно сухой статистике в 2011 году количество ДТП в России из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,60 % из общей массы.

За первые 4 месяца 2012 года ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в статистике не зафиксировано. Но являются ли эти показатели результатом данных новшеств. Я бы сказал, что скорее только отчасти.

Колоссальную работу, в данном случае, провела программа экс-премьера, а, ныне действующего Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по утилизации старых автомобилей, которая избавила нас от колоссального количества «металлолома» на дорогах.

Стоить отметить, что законом были отдельно выделены профессиональные пассажироперевозчики (автобусы, маршрутные такси, такси) – они должны проходить технический осмотр каждые полгода. Для грузового транспорта свыше трех тонн и специального транспорта («скорая помощь», автомобили МЧС, полицейские машины) – ТО ежегодно.

А вот от прохождения техосмотра прицепов массой до 3,5 тонн государство вообще отказалось. «Монополия» по проведению техосмотра отныне у нас отсутствуют. Автовладельцу предоставлено право на проведение техосмотра в любом месте по собственному желанию.

Подобный осмотр сейчас может проводить любая станция и даже автодилер, главным требованием является: наличие необходимого диагностического оборудования и технической возможности в дальнейшем передать информацию в специальную автоматизированную систему.

Комментарии адвокатов про новый техосмотрВыявлены проблемы и со стоимостью проведения ТО. К сожалению, она растет. Операторы в разных регионах будут устанавливать её сами, по специальной методике, разработанной Минэкономразвития. Кроме того, в отличие от ныне не действующих правил, предусмотрена плата за повторное прохождение ТО в случае, если первый Вы не прошли по своей вине.

Но логика все равно в этих повышениях здесь. Действующим законодательством была установлена солидарная ответственность. Согласно действующим правилам, если на момент осмотра имелись неисправности, которые не были замечены, то ущерб, который в результате их наличия стал причиной ДТП будет возмещать организация, которая пропустила такой автомобиль. Отрадой для отечественных автомобилистов стал тот факт, что теперь сотрудники ГИБДД не будут проверять наличие талона ТО, поскольку полис ОСАГО уже автоматически подразумевает, что техосмотр пройден.

Так как установленным правилам автомобилист должен сначала пройти ТО, затем купить страховой полис ОСАГО, и только после этого можно будет поставить автомобиль на учет. Стоить отметить, что в том случае, если до окончания действия талона о прохождении ТО осталось менее шести месяцев- в получении полиса ОСАГО Вам будет отказано.

В общем и целом изменения в законе упростили жизнь отечественного автомобилиста. Однако, возвращаясь к статистическим данным, хочется обратить внимание, что ДТП, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств в разы меньше, чем количество происшествий, в результате некачественного дорожного полотна. На что и хочется обратить внимание. Будьте внимательны! Удачи!

АвтоАдвокат.РФ,
18 мая 2012 года.

Интересное по теме
Новости по теме: