Полная версия

ПДД в странах Мира

Учась в автошколе, мы прилежно изучали правила дорожного движения. По этим правилам осуществляется передвижение транспортных средств и пешеходов по дорогам городов и областей. Но эти правила действуют в нашей стране, в России. Никогда не задавались вопросом, а по каким правилам ездят в других странах Мира? В этой статье мы постараемся рассмотреть самые любопытные факты из ПДД стран Мира, посмотрим на отличия с нашими правилами.

Сразу отметим, что в целом ПДД во всех странах Мира достаточно похожи. Главными критериями успешности ПДД является способность обеспечить безопасное и максимально удобное передвижение транспортных средств. Поэтому многие моменты во всех правилах одинаковые. Дорожные знаки тоже практически одинаковые. В этом можно убедиться, побывав заграницей или хотя бы по посмотрев по фотографиям. Объясняется это тем, что в 1968 году в Вене была проведена Венская конвенция о дорожном движении, на которой приняли общепринятые правила ПДД, знаки, светофоры и т.д. Однако, в ПДД разных стран можно заметить некоторые различия.

В ПДД Украины понятие "обгон" имеет несколько другой смысл. Под обгоном они подразумевают опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения. У нас же для обгона не обязательно выезжать на встречку. Еще на Украине иначе трактуют понятие "пассажир". В наших правилах пассажиром считается даже тот человек, который входит в ТС или выходит из него. На Украине так не считают. Там пассажиром является лишь тот человек, который находится в ТС, но не управляет им. Понятие "темное время суток" на Украине называет то время, которое находится в промежутке за 30 мин до восхода Солнца и после 30 мин его заката. Нововведения по поводу пользования мобильными телефонами на Украине тоже отличаются от наших правил. На Украине во время движения водителю нельзя пользоваться никакими средствами связи, держа их в руке. В наших правилах говорится только про мобильные телефоны. Разворот запрещен как на пешеходном переходе, так и на расстоянии 10 метров от него в каждую сторону. Есть еще некоторые отличия, которые Вы можете заметить, прочитав ПДД Украины на нашем сайте.

В Белоруссии по обгону существует целых два понятия: "обгон" и "опережение". Обгоном считают опережение ТС с выездом на встречную полосу. Простое опережение выезда на встречную полосу не предусматривает. Знак "обгон запрещен" распространяется именно на понятие обгон и не запрещает опережения. Очень строго относятся в Белоруссии к парковке автомобиля. Там нельзя парковаться на пешеходном переходе и на расстоянии 15 метров по обе стороны от него. Это правило гораздо строже, чем у нас. Любопытно, что на двухполосной дороге нельзя парковаться в том месте, где напротив на другой стороне уже есть припаркованная машина. У нас такого правила нету, что зачастую затрудняет движение на узких улицах. Есть еще одно любопытное правило, которое обязывает пропустить одну машину из соседней полосы, если на той полосе образовалось препятствие. Очень разумное правило, которое, как мне кажется, делает движение более комфортным и любезным.

В Казахстане ПДД практически такие же, как и в России. Есть некоторые исключения, но они очень несущественные.

В Узбекистане движение задним ходом разрешено везде при условии, что будет обеспечена безопасность движения. Тяжеловесные автомобиле (грузовики) на загородных дорогах обязаны соблюдать такую дистанцию до впередиидущего автомобиля, чтобы обгоняющие автомобили могли спокойно перестроиться перед ним в правую полосу. В городе максимальная скорость движения 70 км/ч, загородом - 100 км/ч.

В странах Прибалтики правила тоже несколько разнятся с нашими. В Латвии максимальная скорость движения в населенном пункте составляет 50 км/ч. Стоянка с работающим двигателем в жилых зонах разрешается лишь на 5 минут. При движении в любое время суток необходимо включать ближний свет фар.

Мы попытались рассмотреть самые популярные и важные отличия правил дорожного движения в разных странах. Однако, в целом правила очень похожи. Поэтому можно спокойно совершать заграничные путешествия на автомобиле, но при этом некоторые нюансы все же лучше знать.

Михаил Алексеев, автомобильный журналист
11.07.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена!


Рекомендуем посетить:



Интересное по теме
Новости по теме: