Полная версия

Mercedes-Benz Atego – грузовая классика из Германии


Mercedes-Benz Atego первого поколения выпускался с 1996 по 2004 год включительно. За это время с конвейера сошло четверть миллиона грузовиков данной модели. Столь широкая популярность была достигнута тем, что Atego был представлен сразу в трех исполнениях, от малотоннажного городского автомобиля до тяжелого грузовика дальнего радиуса действия. Успех данной модели был настолько велик, что она послужила прародителем нового модельного ряда магистральных тягачей Mercedes-Benz Axor. Но все хорошее рано или поздно устаревает и требует обновлений, а в условиях жесточайшей конкуренции данного сектора рынка, этот период столь мал, что любая, самая удачная машина через два-три года становится морально и технически устаревшей. Руководство Mercedes-Benz не стало выжимать из удачной модели все соки, а заблаговременно подготовило вторую версию грузового бестселлера.

Mercedes-Benz Atego второго поколения вышел на дороги в начале 2005 года, он по прежнему охватывает широчайшую гамму по грузоподъемности. Кабина нового Atego полностью переработана и ее облик стал походить на тяжелые магистральные грузовики Mercedes-Benz Actros.

Глобальные изменения затронули также всю светотехнику. Указатели поворотов и передние габаритные огни стали овальной формы, что внесло в дизайн некую изысканность и уникальность. Фары получили рассеиватели из прозрачного стекла и дополнительную защиту в виде металлических решеток.

Два поручня над капотом и ступенька в переднем бампере позволяют без каких-либо проблем достать до стеклоочистителей или протереть стекло. Венчает новую кабину изящный аэродинамический обтекатель.

Всего в новом семействе Mercedes-Benz Atego четыре вида кабин, позволяющих подобрать нужный вариант, в зависимости от сфер применения грузовика. Стандартная кабина носит аббревиатуру S, ее длина составляет 1650 мм, ее удлиненная версия больше не 180мм. Водителям, любящим простор, предлагается длинная кабина L со спальным отсеком, а также ее улучшенный вариант с высокой крышей.

Двери кабины открываются практически под прямым углом, что в комплексе с невысокой нижней ступенью и поручнями по обеим сторонам, делает процесс посадки в Atego очень удобным. Количество и диапазон регулировок кресла водителя, и рулевой колонки, как и на модели прошлого поколения, просто необъятны.

Передняя панель Mercedes-Benz Atego по качеству материалов и исполнения даст фору многим легковым автомобилям. Все необходимые приборы сконцентрированы в прямой видимости водителя, однако их нагромождения не наблюдается, а антибликовое покрытие позволяет считывать показания даже на очень ярком солнце. Кроме обычных приборов, передняя панель Atego оборудована жидкокристаллическим дисплеем, на который выводится информация о неисправностях и техническом состоянии грузовика.

Система отопления и вентиляции в новой кабине очень эффективна и включает в себя дефлекторы на дверях, предотвращающих запотевание боковых стекол. К сожалению, кондиционер и автономный отопитель устанавливаются лишь опционально и доступны только за дополнительную плату.

Про отделку салона Atego достаточно сказать, что качество тут мерседесовское. Все, как всегда, на высшем уровне и без каких-либо надежд на придирку, даже у самого требовательного покупателя.

Вся гамма двигателей Mercedes-Benz Atego соответствует экологическому стандарту EURO-3, доступ к ним очень прост, благодаря гидравлическому подъемнику кабины. Следует отметить увеличенный, по сравнению с предыдущей моделью, угол ее откидывания, что позволяет беспрепятственно добраться до любого узла силового агрегата.

Очень интересным решением в конструкции последнего Atego стала его рама, лонжероны которой в передней части загнуты вниз. Это позволило значительно снизить высоту входа в кабину и увеличить пространство под ней, что позволило сделать пол в кабине практически ровным.

Передняя подвеска Atego рессорная, сзади пневматическая. Пневматика примечательна тем, что позволяет менять высоту погрузки в диапазоне 200 мм, а высокомолекулярная резина, из которой изготовлены опоры передних рессор, не требует технического обслуживания.

Вождение Mercedes-Benz Atego вызывает только положительные эмоции. Двигатель не создает абсолютно никаких вибраций на холостом ходу, а шумоизоляция на таком высоком уровне, что в кабине царит практически полная тишина. Вся гамма двигателей прекрасно справляется со своей задачей и разгон Atego, даже с полной нагрузкой, очень уверенный и без провалов. Переключение передач не требует абсолютно никаких усилий, а четкость включения скорее даже легковая.

Управляемость и тормозная система нового Atego также не вызывают никаких нареканий. Машина уверенно и с минимальными кренами проходит повороты, отклик на нажатие педали тормоза практически мгновенный, торможение происходит быстро и плавно, а главное, без намека на занос.

В итоге Mercedes-Benz Atego второго поколения предстает перед нами, неким эталоном грузового автомобиля – комфортный, надежный и легкий в управлении. Потенциальных покупателей в нем отпугивает лишь одна досадная деталь – это цена. Ведь выложить от 50.000 до 70.000 евро только за голое шасси, может себе позволить далеко не каждый. Но лучшее, как известно, никогда не бывает дешевым, чего стоит одна гарантия, 3 года или 250.000 км с периодичностью ТО в 50.000 км может дать далеко не каждый автопроизводитель. Еще одним фактором, останавливающим потенциальных покупателей, является четырехлетний возраст модели второго поколения. Судя по расторопности конструкторов, появление Mercedes-Benz AtegoIII далеко не за горами.

Материал предоставлен
ООО "УралАвтоДизель" - грузовые автомобили из Китая.



Интересное по теме
Новости по теме: