Полная версия

Комментарии адвоката про праворульные автомобили

Большинство владельцев транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, а, также тех, кто желает приобрести такое транспортное средство озадачил вопрос: «что теперь делать?». Для одних - продавать или нет, а если продавать, то кто их теперь купит? Для других - покупать или нет, а, если купить, то, как потом эксплуатировать? Разговоры в прессе на эту тему идут давно. Всеобщий запрет по их предположению должен был наступить в июне этого года. Месяц уже на исходе, а информации до сих пор никакой нет. Давайте рассмотрим, с чем же связаны подобные высказывания и могли ли они иметь место.

Как оказалось, основным документом, на основании которого мог появиться такой запрет оказался Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Хотелось бы сразу отметить, что в Решении утверждена дата вступления Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент) - 1 января 2015 года, что сразу опровергает все слухи о неминуемой отмене уже полюбившихся на территории нашей страны праворульных автомобилей в этом месяце.

Однако, Технический регламент действительно затрагивает транспортные средства с правосторонним расположением рулевого управления, но далеко не все. Так в п.19 раздела IV «Требования безопасности» указывается, что выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3 запрещается.

В Приложении № 1 Технического регламента о перечне объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" дается расшифрока данных категорий. Согласно п.2.2 Приложения категория M2 – это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. А категория M3 – это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что жители Дальнего Востока и части Сибири, где таких автомобилей от 80 до 90% могут спать спокойно. Никаких ограничений пока для их личного легкового транспорта не предвидится.

Автор: Петров Николай Андреевич (автоадвокат.рф),
Дата публикации: 12.09.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена



Интересное по теме
Новости по теме: