Вопросы на тему автошкол, водительских прав и экзамена в ГИБДД

Вопрос

Сообщение Ольга » Пт окт 21, 2011 13:27 pm

Здравствуйте. Во время сдачи третьего этапа экзамена получилась следующая ситуация. При проезде пешеходного перехода на малой скорости - 40 км/ч (доехав передним бампером вплотную к разметке и продолжая движение) со стороны встречного направления на него вступил пешеход. Даже применяя экстренное торможение, я оказалась бы тем не менее на разметке, на которой по правилам останавливаться нельзя, и, естественно, сдавать назад тоже нельзя. Инспектор выжал сцепление и тормоз и выкрутил мне руль в сторону обочины, затем отпустил педали и я, растерявшись, продолжила движение и затормозила уже за пешеходным переходом на парковочной зоне. Был вердикт - я не уступила дорогу пешеходу. Что делать в таких ситуациях в будущем?

Посмотреть ответы
Ольга
 

Ответ эксперта

Сообщение Автошкола Зеленая волна » Пт окт 21, 2011 22:31 pm

Судя по тому как Вы описываете ситуацию экзаметор был прав. Через 7 дней попытайтесь вновь сдать экзамен.
Автошкола Зеленая волна
 

Комментарий

Сообщение Гость » Сб окт 22, 2011 18:10 pm

К сожалению, я не получила ответа на мой вопрос. Я не спрашивала прав был инспектор или нет. Не знаю, стоит ли сейчас уточнять одну деталь, упущенную ранее, но все же. Пешехода я увидела слишком поздно, так как его закрывал встречный поток машин. После образовавшегося промежутка в потке пешеход начал движение, в то время как я начала наезжать на разметку. Если быть точнее в вопросе. То нужно ли мне в таких ситуациях останавливаться на пешеходном переходе или пока он движется к стороне проезжей части моего направления все же продолжить движение???
Гость
 

Сообщение iggrok » Пн окт 24, 2011 11:43 am

ПДД требуют однозначно пропускать пешеходов вступивших на проезжую часть для ее перехода, независимо на какой стороне он находится. При последующих сдачах лучший лишний раз остановится пред пешеходным переходом, даже если пешеход находится еще на тротуаре и только намеривается переходить проезжую часть. А для того чтобы своевременно увидеть пешехода при подъезде к пешеходному переходу снижайте скорость.
iggrok
участник автоклуба
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 13:12 pm
Пол:

Комментарий

Сообщение Гость » Вт окт 25, 2011 18:17 pm

Снова пишет автор вопроса. Правила я читала и п. 14.1 знаю прекрасно. Скорость (читайте внимательно) была и без того минимальной. Стоять и пропускать все встречные машины на каждом пешеходном переходе в надежде, что там существуют пешеходы это просто какая-то глупость. Думаю никто из вас так не ведет свое ТС. Поправьте, если я ошибаюсь. Сейчас, по прошествии времени, возвращаясь мысленно к тому моменту, я пришла к интересному выводу. Скорость ведь действительно была минимальной. Инспектор засуетился, завертелся на месте и начал нажимать на педаль тормоза еще до того как я повернула голову в то направление, куда смотрел он. То, что я увидела при повороте головы, это что пешеход поставил одну ногу на разметку в то время как ТС, за рулем которого находилась я, также уже было на разметке. Сейчас мне представляется это таким образом: если бы инспектор не выжал тормоз, то в момент вышагивания пешехода на разметку я бы ее уже пересекла.

Еще хотелось бы отметить, что одна из грубых ошибок на экзамене в ГИБДД (город):

"1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП" - 5 штрафных баллов.

Ситуации, приводящей к ДТП, на мой взгляд не было. Но, скорее всего, инспектору было виднее. По моему представлению инспектор так же, в свою очередь, не должен без необходимости вмешиваться в управление ТС и отвлекать водителя от управления ТС (п.5.2).

Я не отрицаю того момента, что касаемо практики в моей автошколе меня толком ничему не научили и теперь мне приходится за отдельную плату брать дополнительные уроки вождения. Я не бью себя пяткой в грудь, не оспариваю вердикта экзаментора! Как говорится, инспектор ВСЕГДА прав и спорить с ним себе дороже. Цель моего вопроса по этой теме, как поступать в таких ситуациях с учетом следующих пунктов правил: 8.12, 12.4 и, конечно, любимого пункта 14.1. При этом, как это сквозит не в одном пункте правил, к экстренному торможению прибегать, если оно осуществляется не для предотвращения ДТП, нельзя и мешать движению пешеходов, стоя на месте перехода, тоже нельзя.

В заключении хотелось бы отметить следующее. Мне действительно важно не просто получить права, но и вести ТС максимально безопасно для других участников движения. Водительские права - это не пунктик в списке, это ответственность за жизни и здоровье людей. Хотя, к сожалению, это понимают не все и не в полном объеме. Ни те, кто учит нас этому вождению, ни те, кто принимают экзамены, ни те, кто следит впоследствии за порядком на дороге. Каждый получает свой "кусок пирога" от горе-водителей. Только плата за это слишком высока и платят ни в чем неповинные люди, попадающие под колеса.

Что же, уважаемые ЗНАТОКИ и ЛЮБИТЕЛИ, желаю и вам всегда следовать букве закона. Искренне надеюсь, что это спасет вас от любых чрезвычайных ситуаций и поможет никому не навредить!
Гость
 


Вернуться в Консультация эксперта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Copyright 2007- vashamashina.ru
E-mail