Ответы юристов на наиболее важные вопросы автомобилистов

ДТП. Водители в больнице. Вопросы по оформлению док-ов о ДТП

Сообщение Rid » Чт мар 11, 2010 12:23 pm

11 февраля 2010 года стал участником ДТП (лобовое столкновение ВАЗ-2115 и ВАЗ-2107). В результате ДТП пострадало 4 человека: 2 пассажира "семерки" погибли на месте, а водители госпитализированы в больницу.

Я - водитель "пятнашки" в результате ДТП получил следующие повреждения:
- сотрясение мозга и амнезия (не помню момент аварии и события ей предшествующие);
- пневмоторекс (повреждение легкого);
- рваная рана (16см) и ушиб коленного сустава;
- трешина носовой перегородки;
- ушибы и ссадины на лице и теле.
Водитель "семерки" попал в реанимацию, где по непроверенным данным скончался.

Со слов свидетеля ДТП произошло следующее:
ВАЗ-2107 двигался мне на встречу по своей полосе (в попутном направлении с машиной свидетеля и автобусом). Обогнав машину свидетеля водитель "семерки" вернулся на свою полосу. Затем догнал автобус и пошел на обгон, в результате чего совершил столкновение с моим автомобилем.
"Семерку" от удара отбросило в кювет, а меня развернуло на своей полосе на 180гр. Меня, водителя и пассажиров "семерки" зажало в автомобилях. Откуда нас извлекли спасатели МЧС.
Уйти от столкновения у меня возможности не было, единственное что я успел - это нажать на тормоз (тормозной след примерно 2,5-3м).

Поврежденные автомобили были эвакуированы на стоянку ГИБДД.
В больнице я провел три недели. С 04 марта 2010 года нахожусь на амбулаторном лечении.
По факту ДТП было возбуждено уголовное дело, по которому я прохожу как потерпевший (со слов следователя).

Насколько я понимаю при таком ДТП на месте должны оформляться следующие документы:
- схема ДТП;
- протокол осмотра и проверки технического состояния ТС;
- акт медицинского освидетельствования;
- объяснения водителей, очевидцев;
- справка о ДТП.
Эти документы должны оформляться в присутствии водителей.