Если нужна помощь в оценке ДТП

Модератор: Рысь

Авария на перекрестке

Сообщение tanyasss » Чт окт 14, 2010 14:53 pm

Уважаемые форумчане, очень надеюсь на Вашу помощь. Предстоит группа разбора, но ее результат мне уже не столько интересен, сколько считаю необходимым разобраться в чем я не права и как следовало бы поступить:

На регулируемом светофором перекрестке (но без стрелочек для поворота) мне необходимо повернуть налево. я выезжаю на центр перекрестка и пропускаю все встречные машины и трамваи. Далее загорается желтый сигнал светофора. В пределах 100 метров авто нет приближающихся. К моменту подъезда к стоп-линии встречной полосы, водитель авто находящегося еще до этого в 100 метрах от этой стоп линии загорается красный. Т.е. водитель видит издалека желтый, у него загорается красный, но он нажимает на газ и несется, я в это время делаю поворот уже. Естественно мы не разошлись на дороге. Скорость машины была немаленькой, потому что ее машина прошла вскользь по переду моей машины, я тормозила, она неслась..

Объяснения водителя изумляют (хоть и спорный вопрос кто виноват), но тем не менее: она едет по главной дороге и я должна ее пропустить (мое мнение высказанное также и сотруднику ГИБДД - причем тут знак главная дорога если светофор на данный момент в рабочем состоянии, перекресток регулируемый), она мне сигналила (при этом я должна была судя по всему остановится как-то, хотя и так тормозила), ну и она уже год за рулем (я меньше) поэтому она точно знает как ездить (здесь не особо поспоришь, но тем не менее правила ведь есть и для всех одинаковы!! на красный нельзя пролетать, тем более видя что я завершаю маневр!!)

Рассудите пожалуйста...
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение omix62 » Чт окт 14, 2010 16:38 pm

Ну что тут скажешь... Перед поворотом Вы должны были пропустить ВСЕХ со встречного направления. Для Вас в данном случае сигналом к старту должен быть не светофор, а отсутствие машин на встречке.
С уважением, Олег.
omix62
специалист автоклуба
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 16:15 pm
Откуда: Омская обл.
Пол:

Сообщение tanyasss » Чт окт 14, 2010 18:31 pm

Да в том-то и дело что пропустила всех, но эта встречная машина была еще далекова-то даже от стоп-линии, не то что от перекрестка... этим в общем-то и руководствовалась: машина далеко, у нее запрещающий знак, поэтому и начала выполнять маневр... И в случае если бы произошло так как оно должно было бы быть: встречный водитель не прибавляет, а снижает скорость (а это логично при запрещающем сигнале, даже независимо от того есть кто-то на самом перекрестке или нет) - то аварии бы не произошло.. А девушке очень нужно было пролететь...
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение omix62 » Чт окт 14, 2010 18:49 pm

tanyasss писал(а):И в случае если бы произошло так как оно должно было бы быть: встречный водитель не прибавляет, а снижает скорость (а это логично при запрещающем сигнале
Да уж, девушки часто рассчитывают на логичность действий других, а сами при этом поступают нелогично.
tanyasss писал(а):А девушке очень нужно было пролететь...
По-моему, пролетели обе...
omix62
специалист автоклуба
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 16:15 pm
Откуда: Омская обл.
Пол:

Сообщение tanyasss » Чт окт 14, 2010 19:24 pm

Как не обидно это признавать - но это наверное так.. Т.е. на будущее как правильней мне поступить? стоять и ждать до потери пульса когда никого в округе не будет и даже когда включится красный? но ведь в реальности это не всегда вроде как возможно, и никаких гарантий что кто-то встав не рванет в один прекрасный момент...т.е. по большому счету от такой ситуации получается никто не застрахован или все-таки как? да и тем более стоя посреди дороги (я стоя)...
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение omix62 » Чт окт 14, 2010 19:45 pm

tanyasss писал(а):Т.е. на будущее как правильней мне поступить?

Знать и соблюдать ПДД. Как ни банально это звучит.
С уважением, Олег.
omix62
специалист автоклуба
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 16:15 pm
Откуда: Омская обл.
Пол:

Сообщение tanyasss » Чт окт 14, 2010 20:12 pm

Как ни банально это звучит и своей вины по большому счету я не опровергаю, здесь скорее уже правила не столько ПДД, сколько ДДД, но вылетать на красный - ведь тоже незнание ПДД и причем тут главная дорога вообще, ну ведь этож бред, а не объяснение.. :( [/quote]
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение omix62 » Чт окт 14, 2010 20:18 pm

tanyasss писал(а):вылетать на красный - ведь тоже незнание ПДД

Это был не Ваш красный. Руководствуйтесь знаками и сигналами, относящимися к Вам.
Последний раз редактировалось omix62 Чт окт 14, 2010 21:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
omix62
специалист автоклуба
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 16:15 pm
Откуда: Омская обл.
Пол:

Сообщение tanyasss » Чт окт 14, 2010 20:59 pm

Подождите, не сочтите за тупость, я просто в шоке еще пребываю после произошедшего позавчера, а время идет и именно с этой аварией разобраться все-таки нужно так как необходимо знать на будущее и в группу разбора 22-го... (просто после этой аварии приехал гаишник, все оформил, отснял, сказал всем разъехаться и припарковаться, указал куда - разрешенная парковка вдоль дороги, так получилось что и на этой парковке моя машинка стояла крайней, но все по правилам на этот раз! Когда уже все оформили, гаишник нас позвал получать документы, мы вышли из машины, и спустя буквально менее чем минуту, прям на глазах гаишника и нас всех, с большой скоростью на этом же самый перекресток вылетела Хонда Аккорд, трамвай она обгоняла, а в последний момент поняла что обогнать не получается на всей скорости въехала в мою машинку... В общем моя машинка оказалась "в гармошку" между этой Хондой и машиной страхового комиссара, Ауди, который приехал по нашей первой аварии с девушкой). В гармошку очень сильно... По второй аварии водитель Хонды указал просто: не справился с управлением... Поэтому сейчас я еще пребываю в шоке, но все равно пытаюсь разобраться... Со второй мне вроде как все понятно, а вот с первой видно просто никак не врубаюсь..

Последовательно постараюсь:
1. у меня - зеленый, я выезжаю на центр перекрестка, останавливаюсь, пропускаю все встречные машины - у них тоже соотвественно - зеленый
2. машин много по встречке проехало + трамвай, поэтому пока я стояла на центре перекрестка включается желтый и у меня и на встречке
3. машин приближающихся нету и я начинаю маневр поворота налево
4. на тот момент когда я вырулила (ну то есть развернула машинку, у меня права просто всего 3 недели, поэтому я все делаю медленно очень+снег пошел+ я еще и на трамвайных путях) - у встречки и как бы по той полосе по которой я ехала изначально - уже красный, на той полосе куда я свернула - уже загорелся зеленый.
5. И вот в этот момент когда я попыталась продолжить движение и вылетела Тайота.

Если не затруднит - ну объясните мне пожалуйста, как НУЖНО было сделать?? ведь при таком же раскладе могло же запросто быть и столкновение с машинами, просто пересекающими перекресток... И они же в этом случае не были бы виноваты? Они же на свой зеленый едут...
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение omix62 » Чт окт 14, 2010 21:17 pm

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка...
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
omix62
специалист автоклуба
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 16:15 pm
Откуда: Омская обл.
Пол:

Сообщение tanyasss » Чт окт 14, 2010 21:33 pm

Ну так и по первому и по второму - так я так дословно и сделала... В чем моя неправда? Про светофоры я расписала только лишь для того, чтобы объяснить, что по всем правилам вроде как тойота должна меня была пропустить... И на красный она не должна была выезжать по определению, и даже если потом бы у нее загорелся зеленый - я то должна была закончить маневр... Если бы перекресток был нерегулируемый - то да, согласна, неправа я на все 100%, я должна была бы уступить... В моем же случае - все-таки мне кажется что нет... Но так за руль я все-таки собираюсь - знать и разобраться наверняка - стоит
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение icqreg » Чт окт 14, 2010 23:50 pm

ужас!!!!
icqreg
новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 23:47 pm
Пол:

Сообщение tanyasss » Пт окт 15, 2010 18:39 pm

И появились еще новые вопросы:
1. авария (первая) произошла на трамвайных путях, в связи с чем движение трамваев было остановлено в одну сторону. В ГИБДД я начала звонить сразу же, сотрудники приехали примерно через полтора часа (хотя мною было сразу по телефону сказано, что аврия на трамвайных путях), пока все измерили, как минимум прошло часа 2... все это время трамваи стояли. Если меня признают виновной - я должна буду еще что-то оплачивать за простой трамваев?
2. страховая. у меня получилось 2 полиса ОСАГО, первый приобретался когда оформляли авто, второй (с расширением до 500 тысяч.) чуть позже, примерно через месяц. Оформлял муж, уж не знаю как так умудрился, но во втором полисе ФИО - мои, а вот дата рождения и адрес - ну совсем не мой. Ума мне хватило это увидеть только во время 2-ой аварии... Первый полис выписан верно. Имеет это какое - либо значение?
3. По второй аварии, повреждена не только моя машина, но и впередистоящая авто, намного более дорогая, Ауди новенькая, у нее Каско, но тем не менее, водителю, организовавшему второе ДТП теоретически может не хватить ОСАГО (моя машина повреждена полностью), как быть в таком случае?
4. Обращаться по второй аварии мне следует в свою страховую или в страховую виноватого водителя?
5. Нормально ли то, что справку о втором ДТП мне не выдали сразу (в общем то никаких документов не дали, только мои вернули, взяли объяснения, в которых я от шока бред полный написала, даже вспомнить не могу что именно), а сказали приехать 22-го (аврия была 12), в тот же день когда и назначена группа разбора по первому ДТП. Это нормальная ситуация или что-то не так?
6. В группе разбора по первой аварии, сразу же определят виновного или нужно будет несколько раз ходить? Что будет если я не согласна с доводами группы разбора или это уже окончательный приговор?

Тяжело все в первый раз и когда некому подсказать, поэтому очень прошу, не сочтите за труд, объясните...
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение tanyasss » Пт окт 15, 2010 19:06 pm

На всякий случай - моя схема аврии, правда без точных измерений, но тем не менее, может что-то подскажите мне кто в этой в общем-то наверное банальной ситуации виноват? Моя машинка - синенькая..
Вложения
.jpg
.jpg (389.27 КБ) Просмотров: 5901
tanyasss
участник автоклуба
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 14:37 pm
Откуда: Москва
Пол:

Сообщение SKV » Вс окт 17, 2010 22:41 pm

tanyasss писал(а):... Рассудите пожалуйста...

Уважаемая tanyasss.
Чтобы мне не повторять всё дважды, для начала ознакомьтесь с моим ответом в теме по аналогичному случаю: "Помогите пожалуйста разобраться в ДТП" (Автор - vezunchik78). Но у Вас нет свидетелей, поэтому ситуация усложняется. Поискать не пробовали (через автофорумы, СМИ и т.п.)? Может поблизости есть камеры видеонаблюдения?
Кроме того, и объяснения "контрагента" могут отличаться от похожего случая. Впрочем, Ваша позиция от этого принципиально не изменится. В целом же, конечно, поворачивающий всегда оказывается в невыгодном положении, даже если "контрагент" - злостный нарушитель всего, что только можно нарушить. Того, что случилось, уже не исправить, а на будущее рекомендации - не такие уж сложные, тем более что данный вид ДТП - один из наиболее распространённых (и наиболее спорных!), так что всё давно известно. Возможно, именно недостаток опыта сыграл эту "злую шутку", хотя и опытные постоянно попадают в такие же истории, причём увеличение водительского стажа ведёт к росту излишней самоуверенности и, как следствие, к снижению внимательности.
В общем-то, Вы правы, что Вам, кроме п.13.7, следовало руководствоваться и "правилом 3-х Д", но оно вовсе не выходит за рамки ПДД, а имеет в них своё конкретное выражение. Во-первых, никогда не следует забывать про п.8.2 (ч.2): "Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности". На практике это означает, что, если кто-то "подлетает" к перекрёстку, и есть свободная полоса, по которой он может "пролететь", то, прежде чем высовываться на эту полосу, то надо сначала оценить его скорость, расстояние до него удостовериться (а не просто "убедиться"), что "лётчик" реально снижает скорость и успеет остановиться там, где это положено по ПДД (п.6.13), либо он находится настолько далеко, что Вы в любом случае успеете закончить манёвр до его приближения. При этом надо обязательно просматривать не только свободный ряд, но и соседние, т.к. "шумахеры" очень часто объезжают тех, кто собирается поворачивать налево или направо. Во-вторых, после выполнения первого условия следует руководствоваться требованиями п.10.1 (ч.1), т.е. либо уж подождать, пока он "пролетит" (скорость 0 тут будет наиболее безопасной), либо разгоняться так, чтобы гарантированно успеть проскочить раньше него, с учётом дорожных условий и прочих факторов (этот момент Вас и подвёл - "у меня права просто всего 3 недели, поэтому я все делаю медленно очень+снег пошел+ я еще и на трамвайных путях"). А то, что Вы натеоретизировали про остановившееся, а потом "рванувшее" ТС, - так это будет совершенно иной случай, и там Вам останется действовать только по п.10.1 (ч.2), но в жизни такие случаи почти не встречаются (из моей практики вспоминается только один свеженький случай, имевший место в т.г., но там водитель не "рванул", а начал "красться", - видимо, из-за того, что перекрёсток был со сложной планировкой и сложной ОДД, т.е. режимом работы светофоров, и он похоже, не разобравшись в этом, решил, что светофоры неисправны, и он как-нибудь потихоньку успеет "просочиться", пока с поперечного направления никого нет, а про встречного забыл или недоглядел).
Надеюсь, этих советов будет вполне достаточно.
Что же касается знака 2.1, то Вы правы, что это - чушь несусветная. Ваша оппонентка или не знает Правил, или считает нападение лучшим способом защиты и пытается взять "на понт". Она, видать, забыла даже, что и в случае неработающих светофоров Вы находились на одной дороге, т.е. "работает" п.13.12, а знак тут ни при чём (надеюсь, гл. дорога не меняла там направление).
По остальным Вашим вопросам постараюсь ответить в пределах того, что мне известно из разных источников.
tanyasss писал(а):И появились еще новые вопросы:
1. авария (первая) произошла на трамвайных путях, в связи с чем движение трамваев было остановлено в одну сторону. В ГИБДД я начала звонить сразу же, сотрудники приехали примерно через полтора часа (хотя мною было сразу по телефону сказано, что аврия на трамвайных путях), пока все измерили, как минимум прошло часа 2... все это время трамваи стояли. Если меня признают виновной - я должна буду еще что-то оплачивать за простой трамваев?
2. страховая. у меня получилось 2 полиса ОСАГО, первый приобретался когда оформляли авто, второй (с расширением до 500 тысяч.) чуть позже, примерно через месяц. Оформлял муж, уж не знаю как так умудрился, но во втором полисе ФИО - мои, а вот дата рождения и адрес - ну совсем не мой. Ума мне хватило это увидеть только во время 2-ой аварии... Первый полис выписан верно. Имеет это какое - либо значение?
3. По второй аварии, повреждена не только моя машина, но и впередистоящая авто, намного более дорогая, Ауди новенькая, у нее Каско, но тем не менее, водителю, организовавшему второе ДТП теоретически может не хватить ОСАГО (моя машина повреждена полностью), как быть в таком случае?
4. Обращаться по второй аварии мне следует в свою страховую или в страховую виноватого водителя?
5. Нормально ли то, что справку о втором ДТП мне не выдали сразу (в общем то никаких документов не дали, только мои вернули, взяли объяснения, в которых я от шока бред полный написала, даже вспомнить не могу что именно), а сказали приехать 22-го (аврия была 12), в тот же день когда и назначена группа разбора по первому ДТП. Это нормальная ситуация или что-то не так?
6. В группе разбора по первой аварии, сразу же определят виновного или нужно будет несколько раз ходить? Что будет если я не согласна с доводами группы разбора или это уже окончательный приговор?
Тяжело все в первый раз и когда некому подсказать, поэтому очень прошу, не сочтите за труд, объясните...

1. За простой трамваев, конечно, могут попытаться взыскать, и такое случается, но доказать размер ущерба им бывает довольно сложно, если сразу не оформили всё должным образом, т.е. можно будет "отбояриться", но потребуется хорошая юридическая поддержка.
2. Возможны, конечно, заморочки, но постарайтесь сейчас, т.е. до всяких исков, чтобы в СК исправили явную ошибку, хотя не думаю, что в дальнейшем эта невнимательность ИХ сотрудника позволит им "отъехать". Во всяком случае, вряд ли суд будет учитывать такую мелочь, как тех. ошибка.
3. Как и в любом другом - взыскивать с виновника. А как ещё-то? Основная проблема будет в другом - как разграничить повреждения Вашего ТС от двух ДТП. Скорее всего, тот виновник будет спорить из-за каждой мелочи, так что без суд. экспертизы тут не обойтись.
4. Сейчас можно, как бы, и в свою СК, но практика пока не устоялась, поэтому проще, по традиции, к виновнику. Только опять всё может упереться в разграничение повреждений, если в справках из ГИБДД их не разделят сразу (от них вряд ли удасться этого добиться), так что придётся обращаться, опять же, в суд.
5. Я - не юрист, ничего пояснить по этому поводу не могу... Sorry... Можете обратиться, например, в КЗПА (kzpa.ru или gai.net.ru), - там есть достаточно опытные в таких вопросах люди, да и поостальным могут многое подсказать.
6. Запомните раз и навсегда, пока не изменится законодательство, - ГИБДД не имеет полномочий определять виновников ДТП, т.к. это - прерогатива суда. Они лишь устанавливают факты нарушений ПДД, но не устанавливают причинно-следственную связь (ПСС) этих нарушений с ДТП. Либо участник ДТП добровольно признает свою вину, либо придётся судиться, чтобы установить и факты нарушений (решение ГИБДД тут уже особой роли не играет), и ПСС С ДТП, а также с причинённым ущербом. А в ГИБДД решения по нарушениям обычно принимают за 1 раз, но если кто-то особо упорствует, то процесс может затянуться. Например, потребуется режим работы светофоров, вызов свидетелей (не в Вашем случае) и т.п., но всё это крайне маловероятно. А будете не согласны с решением - можете обжаловать, так что никакой это не "окончательный приговор" - ни по форме (это ж не "уголовка"!), ни по сути.
Удачи!
PS. А схема в таком виде, т.е. без размеров, не содержит никакой полезной информации...
Эксперт - он и в Африке...
SKV
участник автоклуба
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 2:21 am
Откуда: Екатеринбург
Пол:

След.

Вернуться в Ищем виноватого

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Copyright 2007- vashamashina.ru
E-mail