Поделитесь своими историями, нюансами

Модератор: YUGA

Схема ДТП с пешеходом

Сообщение GUS » Пн окт 19, 2009 22:15 pm

Здравствуйте. Ситуация может и часто встречаемая, но раньше провидение от такого уберегало, но не в этот раз :-(.
Подскажите плиз.
Загородная трасса (разрешенная скорость 90), темень хоть глаз выколи. Дорога обычная по одной полосе в каждую сторону. Навстречу ездят машины, поэтому еду с ближним светом. Температура воздуха около 0, но явного гололеда не видно. Подъезжаю к неосвещенному пешеходному переходу, заранее интуитивно сбрасываю скорость.
Дальше все происходит очень все быстро. Опишу только то, за что ручаюсь, некоторые детали достоверно восстановить не могу.

На середине дороги вижу мужика. В поле зрения "зебра". Стоял он точно на зебре или нет не скажу. Начинаю тормозить, мужик начинает метаться вправо-влево. Занос, выравниваю машину. На обочину нельзя, угловым зрением вижу там несколько пешеходов. По встречке едут машины.
Происходит наезд на пешехода уже после зебры. Это подтверждает и мой пассажир.
Вызываю скорую, ДПС... все как надо, пытаюсь оказать мед помощь (я дипломированный врач). Мужик нетрезвый, в сознании, на вопросы отвечает (ФИО и т.д). Прошу представиться свидетелей, но все как-то незаметно в суматохе разбегаются. У меня самого что-то вроде шока (всего 1 ДТП за 18 лет стажа, и то не виноват).
ГАИ рисует схему и просит показать место контакта. Точно указать не
могу. Никаких обломков, следов покрышек на дороге не видно.ГАИ
настаивает "нарисуем где покажешь". От балды тыкаю "тут", получается 2,3 метра от зебры, 0,7 от края проезжей. Пока все рисуем слушаю переговоры по рации, что еще один инспектор поехал в больницу опросить пострадавшего, слышу предварительные диагнозы (не самые смертельные,но оперировать надо, знаю как врач). Допросить потерпевшего второму инспектору пока не дают, "вначале полечим". Заканчиваем рисовать, тут сообщают, что мужик погиб. Медицинские вопросы оставляю в сторону, т.к. тема для других форумов. На предмет алкоголя освидетельствовали меня в той же больнице, все по нулям.
На следующей день начинаю понемногу соображать. Еду на место.
Пострадавший лежал где-то в 20 метрах от зебры (по схеме кажется 18 м ).
Мужик на вид весил кг 90, сам грузил его в скорую. Понимаю что, чтобы он оказался на таком расстоянии, должна быть большая скорость (под 100, чего не было), или я должен был везти его на капоте, чего тоже не было.
Мой пассажир "точно тут" ткнуть тоже не может, в шоке, но говорит что точно не на зебре, а после.
Приходит осознание, что ткнув "тут на 2 метра" я свидетельствовал против самого себя. Понимаю что экспертизы будут и т.д.... Но ведь и экспертиза должна опираться на какие-то первоначальные данные.

В связи с вышеописанным 2 вопроса:

1. Могу ли я изменить первоначальные показания законным способом? Что надо для этого сделать? Напрягать адвоката или ждать суда?

2. Что в итоге мне "светит"? Кодексы всякие я внимательно почитал... не по ним, а на на практике.

Заранее всем спасибо
GUS
новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 16:05 pm
Откуда: Петербург
Пол:

Re: Схема ДТП с пешеходом

Сообщение Сухарь » Вт окт 20, 2009 5:57 am

GUS писал(а):В связи с вышеописанным 2 вопроса:
1. Могу ли я изменить первоначальные показания законным способом? Что надо для этого сделать? Напрягать адвоката или ждать суда?
2. Что в итоге мне "светит"? Кодексы всякие я внимательно почитал... не по ним, а на на практике.
На вас какое успокоительное больше действует? Водка? Коньяк? Виски? Ром? Текила? Спирт? Выпейте чуток и успокойтесь для начала. Только за руль не садитесь в таком состоянии;)
Отвечу сразу на первый вопрос. Менять свои показания вы можете когда угодно и где угодно, только частая их смена будет не очень хорошо вас характеризовать. Так что прежде чем говорить, а у вас показания будут еще брать и не раз, подумайте хорошенько что говорить. Второй вопрос тоже не вызывает особого труда. Учитывая что вы из себя положительный, ранее как говориться не состояли и не привлекались, будет года три условно с испытательным сроком года тоже в три, и прав лишат года тоже на три. Но тут такой момент. В любом случае, как бы там не повернулось уголовное расследование, с точки зрения гражданского законодательства вы родственникам погибшего должны денег. Так что не бегате от них. Как бы вам этого не хотелось, но найдите родственников, дайте денег на похороны, обсудите вопрос сколько они денег хотят и сколько вы в состоянии выплатить немедленно. Гражданский иск по таким делам по смерти потерпевшего колеблется от 100 т.р. в случае когда под колеса падает пьяный чел, до 500 т.р. когда в аварии погибают оба родителя и дети остаются фактически сиротами. Единой методики расчета нет, но материальное участие очень учитывается при вынесении приговора.
Но до приговора еще далеко, и то что ДТП произошло на пешеходном переходе, или вне его это существенно, но не главное. Главное! Запомните это. Эксперт будет выяснять вопрос, имели ли вы техническую возможность остановить авто и избежать наезда, или все же такой возможности не было. А вот для определения этого имеет значение откуда появился пешеход, стоял ли он на осевой а потом вдруг неожиданно ломанулся обратно или же он побежал с края презжей части? С какого края он побежал, с правого для водителя или с противоположной стороны? Бежал он или шел? Какое время суток было, погодные условия, во что был одет потерпевший, с какого расстояния его было при том освещении его разглядеть. (Я однажды чуть тетку на капот не посадил и не видел ее до последнего, одета была во все серо-черное, она пакет белый в руках несла, по нему только и заподозрил неладное, потому что белое пятно в воздухе колебалось, а в НЛО я не особо верю). Был ли тормозной путь у авто и какой длинны? На каком расстоянии от края проезжей части произошел наезд? И все в таком духе. Так что будут выяснять когда вы увидели этого сбитого гражданина и могли остановиться, или же вы совершенно не имели технической возможности остановиться.
Вот еще такой момент. Раз вы говорите, что как бы от полученных травм в данном конкретном случае не умирают, а потерпевший все же помер, то пусть следователь запросит, а вы подайте такое ходатайство о приобщении истории болезни потерпевшего. Вполне возможно, что у него была какая болезнь, с которой и на улицу то выходить нельзя. Условно если вы случайно локтем толкнете чела с каким нибудь жутким заболеванием и он вашего касания загнется, это вовсе не означает, что вас должны судить за причинение смерти. Был случай машина чуточку задела одну бабку которая переломалась просто в хлам. А все потому что у нее была крайняя степень заболевания ломкости костей, остеопороз кажется называется.
Что то примерно так. Хватит для начала.
Аватара пользователя
Сухарь
модератор
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 13:39 pm
Пол:

Сообщение GUS » Вт окт 20, 2009 8:10 am

Спасибо. Судя по развернутому ответу, не такой Вы и "сухарь" :-)

Сухарь писал(а):но найдите родственников,


Не зная как родственники отнесутся к моему появлению, я написал письмо с извинениями, предложениями посильной помощи и координатами своими и адвоката.

Назрел еще один вопрос.
1. Если экспертиза установит, что возможности избежать ДПТ не было, означает ли это что уже не статья 264 УК, а 109 (Почти тоже самое, но не связанное с транспортом и без лишения прав) ?
GUS
новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 16:05 pm
Откуда: Петербург
Пол:

Сообщение Сухарь » Вт окт 20, 2009 8:55 am

GUS писал(а):1. Если экспертиза установит, что возможности избежать ДПТ не было, означает ли это что уже не статья 264 УК, а 109 (Почти тоже самое, но не связанное с транспортом и без лишения прав) ?
У вас слишком развито воображение. В таком случае совсем нет статьи УК РФ. По ст.109 нарушение каких то правил нужно в быту. А если вы эти правила нарушили, то это уже ст.264 УК РФ будет. Если так можно выразиться ст.264 это специальная норма по отношению к ст.109 УК РФ.
Аватара пользователя
Сухарь
модератор
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 13:39 pm
Пол:

Сообщение Рысь » Чт окт 22, 2009 3:42 am

GUS
На обочину нельзя, угловым зрением вижу там несколько пешеходов
найдите путём подачи обьявления в СМИ
ГАИ рисует схему и просит показать место контакта. Точно указать не
могу. Никаких обломков, следов покрышек на дороге не видно.ГАИ
настаивает "нарисуем где покажешь". От балды тыкаю "тут", получается 2,3 метра от зебры, 0,7 от края проезжей
поменяете, первоначальные показания обьясните на шоком и темнотой
Что в итоге мне "светит"? Кодексы всякие я внимательно почитал... не по ним, а на на практике
ну, возьместить расходы на похороны, но не более 25 тысяч, на счёт иждивенцев не уверен, если докажите что пострадавший сам виноват в своей гибели

вы всё таки поищите свидетелей
щас в оффлайне и некоторое время не могу модерировать...сорри
Аватара пользователя
Рысь
модератор
 
Сообщения: 3318
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2008 12:53 pm
Пол:


Вернуться в Рассказываем про свои ДТП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Copyright 2007- vashamashina.ru
E-mail