Если нужна помощь в оценке ДТП

Модератор: Рысь

Пожалуйста помогите разобраться

Сообщение Владимир Бартенев » Вт янв 17, 2012 22:37 pm

25.12 2011. Около 19 часов (уже стемнело) На трассе снег . Только колеи чернеют. Пьяный "бывший сотрудник...." (по рассказу первого потерпевшего) на "десятке" выскочил на встречку столкнулся с "восьмёркой" оторвал ей переднее колесо, повредил электрику (не смогли включить аварийку), поставил её поперёк дороги а сам улетел в кювет. С места ДТП ушёл. Третьей машиной в этом ДТП была "калина". Поздно заметив в темноте на дороге "восьмёрку" без световой сигнализации "калина" резко ушла влево и слегка царапнувшись о "восьмёрку" ушла в кювет. Четвёртым был я на волге. Ехал не спеша 60-65 км/ч. Погода слякотная, в салоне жена и двое детей так что торопиться не хотелось.Вдруг на очередной горушке вижу двух мужчин так активно голосующих , что пришлось объезжать. Принял их за пьяных . У одного из них в руках был знак аварийной остановки. Но зачем махать знаком? он должен стоять на дороге. Тогда и реакция водителя будет адекватной. Пока их объезжал перевалил через горушку и увидел их машину, стоящую поперёк полосы.Уйти от столкновения уже не было возможности.Смог только уйти от лобового удара и зацепил по касательной. Следователь разделил это ДТП на три дела и сделал меня виновным с формулировкой ( не обеспечил возможный постоянный контроль за движением транспортного средства, не учёл дорожные условия).Подскажите пожалуйста статью, по которой можно обвинить хозяина "десятки" как создавшего аварийную ситуацию и что я сейчас могу предпринять в свою защиту? Заранее благодарен.
Владимир Бартенев
претендент на вступление в клуб
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 21:12 pm
Пол:

Сообщение master-for » Чт янв 19, 2012 9:33 am

100% не вы виноваты
master-for
новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 9:32 am
Откуда: Владивосток
Пол:

Сообщение Владимир Бартенев » Чт янв 19, 2012 13:04 pm

master-for писал(а):100% не вы виноваты
Спасибо за поддержку, но как мне доказать свою невиновность?
Владимир Бартенев
претендент на вступление в клуб
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 21:12 pm
Пол:

Сообщение omix62 » Чт янв 19, 2012 16:47 pm

master-for писал(а):100% не вы виноваты
А я не уверен. Автора как могли пытались предупредить, а он не реагировал. Даже если бы и не предупреждали вовсе, он нарушил п.10.1 ПДД.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
С уважением, Олег.
omix62
специалист автоклуба
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 12:15 pm
Откуда: Омская обл.
Пол:

Сообщение Сухарь » Чт янв 19, 2012 18:04 pm

omix62 писал(а):А я не уверен. Автора как могли пытались предупредить, а он не реагировал.
Вот и я не уверен. У нас на дорогах с аварийным знаком в руках не голосуют. В подобных обстоятельствах человек с обычнм опытом автомобилиста мог и должен был догадаться о происшествии на дороге.
Аватара пользователя
Сухарь
модератор
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 13:39 pm
Пол:

Сообщение vbnmrf » Чт янв 19, 2012 22:00 pm

:!:
vbnmrf
участник автоклуба
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 18:14 pm
Пол:

Сообщение Владимир Бартенев » Пт янв 20, 2012 18:38 pm

vbnmrf писал(а)::!:
На этот пункт можно списать все ДТП по вине дорожников и пр. Сам виноват. должен был ехать со скоростью 5 км/ч. Только пункт надо до конца дочитывать. "При возникновении опасности для движения, КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ,..... " А водитель в состоянии обнаружить то, что обозначено согласно п 1.5 п 7.2 ПДД. Адекватная среагировать водитель может только на стандартные обозначения препятствия. А когда возбуждённые (возможно пьяные) лезут под колёса, тут главное безопасно их объехать . А то, чем они машут, уходит на второй план.Поставь знак на дорогу, чтоб издалека видно было и голосуй рядом на обочине не пугая водителя.
Владимир Бартенев
претендент на вступление в клуб
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 21:12 pm
Пол:

Сообщение Сухарь » Пт янв 20, 2012 19:30 pm

Владимир Бартенев писал(а): А когда возбуждённые (возможно пьяные) лезут под колёса, тут главное безопасно их объехать .
Что ж вы так плохо ПДД то читаете. Вот про препятствие, которое водитель в состоянии обнаружить это Вы вычитали. А то что эти мужики, как Вы говорите были пьяными, это тоже препятствие на дороге, и увидев такое "препятствие", водитель в соответствии с тем же упомянутым п.10.1 ПДД должен не безопасно обезжать, а снижать скорость вплоть до остановки. Маневр ПДД не предусматривает. И кроме того я думаю, что Вы небрежно отнеслись к тем предупреждениям, которые подавали те "пьяные" мужики, хотя знаки их явно свидетельствовали об опасности. К тому же не вериться что вы не обратили внимание что было у тех мужиков в руках, потому как сами же написали, цитата " У одного из них в руках был знак аварийной остановки. Но зачем махать знаком?". То Вы видите аварийный знак в руках "пьяных", а когда Вам это не выгодно, вы его сразу же перестаете видеть. Что то как то не здорово получается.
Лохануться может каждый. Это не здорово, но бывает. В этом ничего стыдного нет. А вот когда свое ротозейство пытаются прикрыть и вину свалить на другого, вот это как то нехорошо.
Аватара пользователя
Сухарь
модератор
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 13:39 pm
Пол:

Сообщение Владимир Бартенев » Пт янв 20, 2012 20:51 pm

На мокрой заснеженной трассе скорость 60км/ч нажав на тормоза направить машину в неуправляемый занос и сбить людей? Спасибо за совет. В сложных метеоусловиях я предпочитаю сохранять управляемость транспортного средства. И не надо утрировать мои слова. Я не писал, что не видел, что у них в руках. Просто в этой ситуации главное- не убить людей. Какими бы они не были( чужая душа потёмки) отвечать как за хороших придётся. Вообще я обратился с вопросом как доказать вину водителя десятки и почему инспектора оформили всё одним ДТП, а следователь разбил на три?
Владимир Бартенев
претендент на вступление в клуб
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 21:12 pm
Пол:

Сообщение Сухарь » Сб янв 21, 2012 8:10 am

Владимир Бартенев писал(а):В сложных метеоусловиях я предпочитаю сохранять управляемость транспортного средства.
Никто не говорит что Вы должны сбивать людей. Можете съехать на свою обочину. Но не в этом дело. Вам надо было ТОРМОЗИТЬ, а вы это не сделали, Вы их начали ОБЪЕЗЖАТЬ. Если же на этой скорости вы боитесь потерять управляемость, то у вас или неисправное авто, или навык вождения совершенно недостаточный. В любом случае Вы не выполнили требование п.10.1 ПДД который устанавливает "Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил." Проще говоря, не уверен - не гони.

Владимир Бартенев писал(а): Вообще я обратился с вопросом как доказать вину водителя десятки и почему инспектора оформили всё одним ДТП, а следователь разбил на три?
Начну с конца. Следователь разбилна три, потому что это разные происшествия, произошедшие не одномоментно, а по истечении определенного времени один от другого и условия возникновения для каждого ДТП были различные.
Почему сотрудник ДПС оформил на месте одним ДТП? Потому что так проще. Зима, холодно, снег идет, а тут бумаги пиши. Вместо трех комплектов бумаг написать только один комплект. И потом задача инспектора на месте ДТП это зафиксировать положение авто, следы, дорожные и погодные условия, опросить и записать данные очевидцев. Работа инспектора на месте ДТП полно и точно провести "техническую" работу. Ктоправ и кто виноват будет решать не инспектор.
Как доказать что виноват водитель десятки? Это может только юрист участвующий в деле и знающий ВСЕ обстоятельства. Например. Если после столкновения водитель десятки получил телесные повреждения и не мог передвигаться, то он никак не виноват. Но если с учетом того, что вам махали и пытались предупредить, а вы по каким то причинам это не сделали, то водитель десятки будучи совершенно виновным в первом ДТП, совершенно не виноват в вашем ДТП. Кроме того, у каждого водителя попавшего в ДТП возникает обязанность обозначить это ДТП на дороге, а не только у первого. При этом совершенно не важно виноват ты или нет, аварийный знак ставят ВСЕ.
Аватара пользователя
Сухарь
модератор
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 13:39 pm
Пол:

Сообщение Владимир Бартенев » Сб янв 21, 2012 14:33 pm

Водитель десятки ушёл самостоятельно . Следователю сказал, что были боли в груди, но к врачу не обращался. Водитель восьмёрки сразу на месте ДТП мне рассказал, что сначала выставил знак, но джип сбил знак и благополучно его объехал. Потом ему стало жаль знака и он стал голосовать. Из результата голосования калине выводов он не сделал и как результат ДТП с моим участием. Всё это легко объясняется с точки зрения психологии. Все наши врождённые и приобретённые инстинкты записаны в стволе головного мозга. Реакция на стандартные ситуации моментальная и адекватная. Нестандартная ситуация обрабатывается полушариями. На это требуется время и решение принимается сознанием, а не подсознанием. Стандартная ситуация "знак на дороге" - автоматически сбрасываем газ и притормаживаем ожидая опасность. Стандартная ситуация "люди на дороге" - безопасно их объезжаем т.к. расстояние небольшое а при резком торможении можно "поплыть". Поэтому п. 7.2 подробно описывает выставление знака. Что касается п.10.1 то ездить можно на скорости не более 10 км/ч чтобы не оторвать колесо в необозначенном знаками открытом колодце на проезжей части или не разбить машину на необозначенном участке ремонта дороги и т.д. Очень удобный для гаишников пункт чтобы найти крайнего и не ломать голову над истиной причиной ДТП.
Владимир Бартенев
претендент на вступление в клуб
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 21:12 pm
Пол:

Сообщение Bessonikul » Пн янв 23, 2012 6:33 am

много не ясного чтобы говорить что вы не виноваты
Bessonikul
новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 6:31 am
Откуда: Омск
Пол:

Сообщение omix62 » Пн янв 23, 2012 6:50 am

Владимир Бартенев писал(а):Реакция на стандартные ситуации моментальная и адекватная.
На дорогах сплошные нестандартные ситуации. Решение же надо принимать мгновенно. Как Вы ездили до сих пор? Разве машущие неважно чем люди - не сигнал об опасности? Тем более - знаком АО.
По-моему, Вы просто очень хотите найти оправдание своим неправильным действиям плюс свалить вину на другого.
С уважением, Олег.
omix62
специалист автоклуба
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 12:15 pm
Откуда: Омская обл.
Пол:

Сообщение Сухарь » Пн янв 23, 2012 9:44 am

Владимир Бартенев писал(а): Реакция на стандартные ситуации моментальная и адекватная. Нестандартная ситуация обрабатывается полушариями. На это требуется время и решение принимается сознанием, а не подсознанием.
Как совршенно верно отметил выше omix62, езда по нашим дорогам это одна сплошная нестандартная ситуация. Если Вы можете ориентироваться только на стандарт, то не садитесь пожалуйста за руль, убьетесь еще чего доброго, или кого то убеьете не дай Бог. Я не шучу сейчас и не подкалываю. Бывает конечно и я зеваю на дороге, слава Богу пока ничего серьезного не происходило, 100% концентрацию всегда не сохранишь. Но на ЛЮБУЮ помеху на дороге у меня СТАНДАРТНАЯ реакция - убрать ногу с педали газа и перенести на педаль тормоза с тем чтобы в ЛЮБУЮ секунду быть готовым к торможению. Тут думать не надо, препятствие - будь готов к торможению, если скорость велика для экстренного торможения - сбрось до такой, которая тебе позволит в пол тормозить. Бывает ситуация когда сделать ничего не успеваешь и от тебя ничего не зависит, но если время есть, то сбрасывай скорость как минимум, и тормози в пол как максимум. А думать будете потом.
Аватара пользователя
Сухарь
модератор
 
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 13:39 pm
Пол:

Сообщение Сергей 222 » Пн янв 23, 2012 17:54 pm

12.12.2011г. В 7 час. 50 мин. мы ехали по дороге. По самой обыкновенной, где одна полоса наша а другая встречная. Не было ни каких ограничений. Наш водитель обогнал одну машину и был намерен обогнать ещё и впереди ехавшую машину, габариты которой мы видели. Но габариты вдруг исчезли а вместо этого мы увидели грузовик, который стоял поперек дороги закрывая нашу правую сторону и обочину дороги. Наш водила пытаясь избежать столкновения выехал на встречную полосу затормозив при этом. След юза остался на дороге. Встречных машин не было, но грузовик тоже начал завершать разворот закрыв при этом ещё и встечную полосу.
Столкновения избежать не удалось. Удар передним правым (пассажирским) углом нашего авто пришёлся в передний левый угол (водительское колесо) грузовика ГАЗ66. В момент столкновения "хвост" грузовика явно закрывал и часть правой (нашей) полосы. Буду очень благодарен за совет. Кто прав, кто виноват? Скорость нашего автомобиля до торможения была километров 80...
Сергей 222
претендент на вступление в клуб
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 16:53 pm
Пол:

След.

Вернуться в Ищем виноватого

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Copyright 2007- vashamashina.ru
E-mail